Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Бедный "Тишко"...

Деградация образования на Украине бьет очередные высоты.

Вот скриншот какой-то из соцсетей от лица целого советника Министра внутренних дел Украины Антона Гращенко.

Геращенко

3-й абзац в конце.
Цитата "... стреляя из под тишка" .
Кто такой "тишко" и почему из-под него стреляли, я не понял. Сижу, теряюсь в догадках, сколько классов образования у писавшего этот шедевр изящной словесности?
О запятых я писать не буду,  их неправильной расстановкой сейчас грешат все,  и я не исключение.
Но " из под тишка" встречается не так часто. К счастью. Скорее бы первое сентября, чтобы "советники" и "эксперты", наконец, пошли в школу.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ

О физиках и лириках.

Продолжим тему образования и сегодня рассмотрим высшее образование.
Я работаю в гуманитарной сфере, но "вышки" у меня 2. Техническая и гуманитарная. В не самых плохих ВУЗах Украины.
Так что мне  было и есть с чем сравнивать.
Collapse )

О школьном образовании. Тезисно.

 Признаться, политика меня изрядно заколебала.
Особенно на фоне мобилизации, все больше напоминающей облавную охоту,  и  единственным действующим законом которой является выполнение плана "по головам".
Поэтому сегодняшнюю запись я решил посвятить  школьному образованию, благо материал для исследований имеется.

Сразу скажу, что я окончил школу еще при СССР, поэтому сравнивать буду то, что было  тогда с тем, что есть сейчас.
Итак, чем же советская школа отличается от современной  украинской? Думаю, в России похожая ситуация.
Collapse )

ЦэЕвропа...

В центре Киева неизвестные ограбили присутствующих на лекции по банковскому делу, а еще одного посетителя лекции похитили. Об этом сообщает телеканал "112 Украина". Это произошло на лекции экс-зампреда НБУ Сергея Яременко в столичном Университете Современных Знаний. На лекции присутствовал и гражданин США украинского происхождения Геннадий Барзюкофф. Через полчаса после начала занятий, в помещение зашли неизвестные в балаклавах, они заставили слушателей лекции отдать все документы и ценные вещи. Когда они пошли прочь, гражданин США Барзюкофф побежал за нападающими, чтобы забрать свои документы, но получил пулю в живот. В милиции назвали данный инцидент провокацией.
Больше читайте здесь: http://112.ua/glavnye-novosti/v-kieve-neizvestnye-vorvalis-na-lekciyu-eks-zampreda-nbu-yaremenko-ranen-1-chelovek-i-1-pohischen-160400.html
Что интересно в видео, сопровождающем первую статью, гражданиу США приписали российское происхождение.  Уже во втором, у него оказалось не только укрианское происхждение, но еще и украинский паспорт. Разобрались, что не москаль
Комментарий от пострадавшего:

"Мне выстрелили в живот, но пуля прошла по мышцам и через другие ткани и не задела внутренние органы. Потому я чувствую себя более-менее хорошо", - сказал он. Барзюкофф сообщил, что общался с милицией и посольством США по поводу инцидента, но результатов это не принесло. "Милиция общалась со мной, она не дала никакой информации. Я общался с посольством США, сказал, что у меня украли американский паспорт, другие документы, деньги, кредитные карточки. Я был в больнице и даже не мог заблокировать все вовремя. Реакции посольства я пока не ощутил. Я общался с атташе Джеймсом Хэлоком. Он сказал: "Приходи в понедельник, тебе новый паспорт будет". Я сказал ему, что истекаю кровью. Он ответил: "Понимаешь, у меня нет времени сейчас". То есть никто не приехал ко мне. Это меня удивило. Я спросил, что, может быть, это был "Правый сектор" и у вас с ними есть какие-то отношения. Он сказал, нет, никаких отношений нет", - добавил пострадавший. По его словам, он удивлен, что в Киеве разрешено ношение балаклав. "Я не понимаю, почему люди тут допускают, чтоб в балаклавах все бегали, это невозможно в Америке, это невозможно в Европе. И эти балаклавы должны быть запрещены. И люди в балаклавах должны быть арестованы. Это главная проблема Украины сейчас", - сказал он.
Больше читайте здесь: http://112.ua/obshchestvo/amerikanec-ranennyy-v-kieve-neizvestnymi-na-lekcii-eks-zampreda-nbu-rasskazal-o-podrobnostyah-napadeniya-160437.html

Прокомментировать происшествие, конечно можно, вот только смысла нет.

Деградация образования

Комментарии к самим заданиям излишни.
Хотя задания ЕГЭ 2004 я бы со своими "советскими" школьными знаниями не решил бы - производные мы не изучали.
Но ЕГЭ-2014 - это уж просто для дебилов.

Оригинал взят у braunauer в Нет слов...
Оригинал взят у sofya1444 в Нет слов...
Оригинал взят у bulochnikov в Уж да уж...
Произведение равно нулю, если один из множителей равен нулю.

Эта сугубо математическая фраза, если вслушаться, начинает звучать зловеще и тянет за собой ассоциацию с крыловскими "а вы, друзья, как ни садитесь" и "а воз и нынче там".

Но это - присказка. А сказка? Сказка будет впереди.
Прикреплённые ниже фотографии и ссылки в их описаниях показывают, как модифицировался выпускной экзамен по математике на протяжении последних 20 лет.
Математика. Выпускной экзамен. Год 1994.
Источник: http://www.mathnet.spb.ru/school/1994.htm
.

.
Математика. Выпускной экзамен. Год 2004.

Источник: http://www.mathnet.spb.ru/ege/ege2004-2.htm
Математика. Выпускной экзамен. Год 2014.
Источник: http://www.ege.edu.ru/ru/main/demovers/

Подходы к проектированию.

На примере.
Дано: Холодильник "BOSCH"  выпуска конца  2000-х годов.
Отломали верхнюю петлю дверцы.
Стоимость петли  в 4 % от стоимости холодильника - это отдельная песня, сервисному центру тоже на чем-то нужно зарабатывать, да и производитель не прочь подтянуть доходы. Но речь не о том.
Речь о монтаже этой петли.
Казалось бы всего-то делов завернуть 2 винта, на которых держится петля.
А не тут-то было. Холодильник спроектирован так, что замена петель осуществляется снизу вверх.
На практике это означает следующее:
Холодильник нужно:
- отключить из сети
- полностью разгрузить,
- положить на бок
- демонтировать нижнюю петлю (головка винта крепления смотрит в пол, так что без укладывания холодильника на бок не обойдется)
- снять дверцу морозильной камеры
-демонтировать среднюю петлю
- снять дверцу холодильной камеры
После этого можно приступать к демонтажу верхней петли (в моем случае сломанную петлю можно было снять без всех этих танцев с бубном, а вот при перевешивании дверцы с изменением направления открывания -  никак).
Сборка осуществляется в обратном порядке.
О чем говорит такая сложная процедура по сути элементарной и распространенной* операции.
О двух вещах:
а) немецкие инженеры не слышали о понятии "ремонтопригодность".  Это маловероятно, так как в саму петлю вложено немало инженерных расчетов, судя по сложной форме и ребрам жесткости. Да и авторитет немецких инженеров достаточно высок.
б) Любой ремонт холодильника предполагается только обученными специалистами и желательно в сервисном центре. Ну а специалисту за откручивание винтов деньги платят так что десятком больше, десятком меньше особой роли не сыграет. Наоборот, поскольку сервис негарантийный, то заморачиваться с ремонтопригодностью нет смысла, так как за откручивание 10 винтов можно снять в 5 раз больше денег чем за откручивание 2-х .
Конечно, лезть в электронику с кувалдой, как это любят наши соотечественники, не стоит, но и разбирать пол-холодильника, чтобы заменить петлю дверцы - это чересчур.
На приведенном примере, мы видим различие подходов к проектированию техники между советской и западной школой. если советские инженеры (при весьма посредственном качестве продукции) уделяли существенное внимание удешевлению  и упрощению ремонта, то на Западе по-другому. При высоком качестве продукции с завода, ее обслуживание и ремонт стремятся сделать максимально дорогим. Это и так называемые "запланированные отказы", когда деталь умышленно  делается недолговечной, это и высокая стоимость запчастей и их установки, это и крупномодульная замена, кода из-за выхода из строя какой-нибудь простенькой деталюшки подлежит замене весь узел, так как он выполнен неразборным**.


*Петля силуминовая и нередко идет "на излом" попытках закрыть дверцу при незадвинутых ящиках или при ограниченном пространстве для открывания дверцы
** Поясню на примере: а/м "ДЭУ" - в рулевых тягах впрессованы бронзовые втулки под пальцы. При износе втулок, замене подлежит весь узел. Отдельно втулки не заменяются. Обратный пример: Дизель типа 10Д100. В головках шатунов тоже бронзовые втулки под поршневой палец. Вот только при ремонте втулка перепрессовывается , а шатун остается тем же.

Сирожины собачки или о школьном воспитании...

Жил был на свете мальчик. Назовем его Сирожа (да простят меня авторы известной песни). Учился он в 3-м классе более-менее обычной средней школы,  с одним маленьким отличием в виде бабушки-завуча.
В один не очень прекрасный день, этот самый Сирожа приволок в школу двух маленьких плюшевых собачек.  Собачки были самыми обычными,  с точно такими же бегала добрая половина параллели. Поэтому на этикетках, пришитых к собачкам, мама Сирожи сделала метку типа "МАЁ". Тем не менее собачки у Сирожи пропали.  Что реально произошло с ними, сказать сложно, то ли Сирожа их где-то посеял, как теряют свои вещи практически все дети, то ли у него их  украли, то ли кто-то прихватил по ошибке. Подозрение пало на двух девочек из другого класса, которые сидели в одном классе с Сирожей на продленке. То, что последовало дальше, сложно описать без мата,  но я все же попытаюсь.
Для начала  на разборки заявилась бабушка завуч. После допроса (без преувеличения) одноклассников Сирожи, весь начальственный гнев обрушился на двух  девочек с параллельного класса, потому, что кто-то видел этих (или таких же) собачек у них на парте.  Девочки подвергались ежедневным беседам с завучем, причем беседы проходили на грани  фола -  с угрозами отвести в милицию и требованиями завтра же принести собачек. Дошло до того, что одна из девочек (назовем ее Маша, не выдержав давления со стороны завуча, собралась просить родителей, купить этих собачек, чтобы она могла их отдать Сироже. Вторая (пусть будет Даша) подвергалась меньшему давлению, так как была на дополнительных занятиях в тот  момент, когда Сирожа обнаружил пропажу. После недели ежедневных "душеспасительных бесед" и следующих за ними рыданий в туалете, к завучу пришла мама Даши с вопросом, не о...ела   превышает ли  своих должностных полномочий госпожа завуч. Госпожа завуч объяснила свое поведение необходимостью бороться с воровством, но после получаса беседы с мамой Даши, пообещала оставить ее в покое. Но не тут -то  было.  Произошли 2 события, которые вернули все на круги своя. Во-первых, дедушка купил Даше вторую собачку, а во-вторых Даша срезала этикетку с  купленной собачки (как она делала со всеми мягкими игрушками). Теперь на Дашу "наехала"     учительница, которая в стиле недоделанного гибрида Шерока Холмса и майора Пронина уловила связь между пропажей собачки у Сирожи и появлением такой же собачки у Даши. Подвергнув собачку инспекции, учительница обнаружила срезанную этикетку, после чего подвергла Дашу допросу на тему кто, где, когда и при каких обстоятельствах срезал с собачки этикетку. Вечером того же дня, допросу был подвергнут дедушка Даши, имевший несчастье мало того, что купить ребенку собачку так еще и забирать ее вечером с продленки. Обнаружив расхождения в показаниях обвиняемых, учительница  передала результаты расследования родителям Сирожи, вместе с домашним телефоном Даши. В результате мама Даши получила возможность высказать  маме Сирожи всё, что она думает про Сирожину семью, нот, будучи женщиной воспитанной, она эту возможность упустила.   На следующее утро, учительница узнала о себе много нового и от дедушки Даши, который уже знал о звонке Сирожиной мамы. К сожалению, дедушка у Даши оказался тоже слишком культурным, поэтому учительница не попала на больничный.  Вчера, у бабушке завучу должна  была подойти мама Маши  и я не думаю, что  разговор, ели он состоялся был очень приятным.
В итоге, наступило временное перемирие, в связи с каникулами. Что последует после каникул - посмотрим.
Вся эта история - имела место быть именно так, как я ее описал. Единственное изменение - имена героев.
К сожалению, вынужден    констатировать, что  у меня закрались серьезные сомнения в умственной адекватности и способности работать с детьми у упомянутых в этой истории преподавателей.  Дети теряют вещи постоянно- от ручек до пальто. И устраивать травлю, а именно это слово приходит на ум девочек из-за того, что кто-то из детей чего-то где-то видел, мягко говоря, не самый педагогичный метод. А допросы родителей и требования доказать (!) что именно они купили ребенку  собачку - вообще не лезут ни в какие ворота.  Думаю, что если бы эти недоделанные пинкертоны попытались нечто подобное заявить мне, они бы получили исчерпывающую характеристику  своих умственных способностей, сдобренную  цитатами из КЗоТа по поводу оснований увольнения педагогических работников. А может узнали бы новый маршрут к мужскому половому органу и характеристику половых пристрастий своих родственников, это уж в зависимости от того, какое воспитание взяло бы верх = юридическое или производственное.

О воспитании свободной личности.

 Сегодня с утра мое дитё пообещало подать на родителей в суд за то, что его накормили молочной кашей.

Было бы смешно, если бы не было так грустно. Грустно от того, что  школьное воспитание заворачивает куда-то не туда и это с каждым годом становится все более очевидным.  Воспитывая свободную личность, авторы школьной программы забыли, а скорее всего и не знали, что  для использования своих прав нужно  иметь определенный уровень знаний. Составтелям школьной программы не пришло в голову задуматься над вопросом, почему уголовная ответственность наступает с 14 лет и то только по считанным преступлениям, а административная вообще с 16-ти.  Если бы задумались, глядишь и не нагружали бы второклассников правами детей из конвенции. Спору нет , конвенция о правах детей, штука нужная. Но вот ведь в чем вопрос - предназначена она для взрослых. Взрослых, которые могут осознавать и отвечать за свои поступки. Которые осознают, что помимо прав есть еще и обязанности. 
Я просматривал тетради своего ребенка. Изложение прав и обязанностей весьма отличается. Если права сгруппированы, то обязанности размазаны по тетради по принципу  "что такое хорошо и что такое плохо". К тому же часть обязанностей не имеет отношения ни к праву, ни к фактическому положению дел во всяком случае у нас в семье (мытье посуды, к примеру).
Чем же плохо такое изложение. Тем, что  право - термин юридический,  а "что такое хорошо" - это из области морали. А право и мораль  - разные вещи, о чем неплохо было бы знать и авторам школьных пособий.  
В результате такого обучения, возникает расхождение между  воспитанием школой и родителями. Так как ребенку намного интереснее права, чем обязанности, то права он воспринимает намного лучше. Они откладываются в голове, а обязанности - отплравляются в мусорку.
Дома, ребенок сталкивается с прямо противоположным подходом, когода родители пытаются объяснить ему, что кроме прав существуют еще и обязанности, да хоть бы и обязанность делать уроки.  Естественно,  получается конфликт между тем, чему учат в школах  и тем, что ребенок видит дома. 
К счастью, недоразвитость на Украине ювенальной юстиции сглаживает ситуацию.  Потому что, если мы доберемся в Европу, то за каждое устное или письменное заявление ребенка придется отвечать родителям.  И жалоба на молочную кашу  может обернуться помещением в детдом. Конечно, ребенок не в состоянии предвидеть такой исход событий. Он не хочет в детский дом, он не хочет есть молочную кашу (которой его булут в детском доме пичкать насильно).  То  есть, воспитание свободной личности, о котором печется система образования в конечном итоге может обернуться  банальным обманом ребенка, который в силу его недостаточных знаний не в состоянии предвидеть последствия своих поступков. А если родители будут вынуждены постоянно идти на поводу у ребенка, ничего хорошего из этого не выйдет. Ни для ребенка, ни для родителей, ни для государства, которое заботится о своих гражданах таким способом.

О грамотности и образованности

"Ученье - свет, неученье - тьма", учили меня в детстве.
Жизнь, как водится, расставила всё по местам,  и "ученье" скатилось куда-то вниз,  да так что и разглядеть-то его в нынешней "Табели о рангах" сложно.
Пару дней назад попал ко мне в руки набор ластиков.
Наклейка на нем гласила: "Набор ластиков "Фрукты". Внутри были ластики в форме сладкого перца, кочана кукурузы, клубники и пакетика картофеля фри, до боли напоминающего продукцию известного фаст-фуда.
Ну и где здесь фрукты, позвольте спросить? Ни одного!!!
Грамотность и общий уровень образованности в незалежной неньке, в последнее время приводят меня в ужас. Collapse )