Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Про "Боинг", "Бук" и вето. - 2

Маленькое, буквально на несколько строк, дополнение ко вчерашней записи.
Если ознакомиться с проектом Устава трибунала (спасибо за ссылку angord ), то становится понятным, что  он не направлен на установление истины, а только на поиск и наказание виновных.
Этот вывод следует из первой же статьи , в которой прямо утверждается , что "Боинг" был сбит (...for crimes connected with the downing of Malaysia Airlines flight MH17 - подчеркнуто hind19) . То есть остальные версии не будут даже рассматриваться.
Напомню, что окончательных выводов относительно причин падения "Боинга" до сих пор нет. Поэтому утверждения о том, что самолет был сбит - непростительная ошибка авторов проекта.   Никакие обстоятельства не могут считаться заранее установленными -  это один из принципов судопроизводства, который проектом устава трибунала грубо нарушается. Из этого принципа есть исключения (т.н. "общеизвестные факты"), однако вывод о причинах падения самолета к ним точно не относится.
Ошибку авторы проекта осознали и устами министра иностранных дел Украины пообещали повторно вынести на голосование резолюцию после получения окончательного  отчета  о причинах катастрофы. Г-н Климкин, видимо решил, что находится в Верховной Раде, где проект закона могут выставлять на голосование по 5-7 раз, пока не примут.
Таким образом, история с МН 17 становится еще более дурно пахнущей, а вето России  - еще более оправданным.

Про "Боинг", "Бук" и вето.

Как и ожидалось, вчерашнее вето РФ на резолюцию о создании трибунала по сбитому малайзийскому "Боингу" породило целую долину гейзеров дерьма в интернете.
Половина воет  о том, что РФ призналась в том, что она сбила "Боинг", вторая половина столь же громко воет, что Россия правильно сделала.
Collapse )

К вопросу о СУ-25 и его ТТХ

Чтобы снять  вопрос о том, мог или не мог Су-25 забраться на высоты  5 и 10 тыс. м.
Берем справочник "Боевые самолеты России", изданный в 1994 году.  Будучи бумажным изданием, он не подвержен корректировкам "в зависимости от политической ситуации", поэтому в данном вопросе его можно считать относительно достоверным.
Collapse )

Катастрофа Боинга. Версия неспециалиста.

Сегодня на территории Донецкой области потерпел катастрофу Боинг малайзийской авиакомпании  295 трупов.
С высокой вероятностью он был сбит системами ПВО.
Такими системами   в районе катастрофы обладали сразу 3 стороны: Россия (на своей территории), Украина и ДНР. ВО всяком случае 4-го июля комплекс "Бук" ВС Украины был запечатлен в зоне АТО
Итак, предположим, что самолет сбит.
Collapse )

Медведев о катастрофе. Иногда лучше промолчать.

""Я не хочу предвосхищать результаты следствия, технического и  юридического расследования. Тем не менее из этих результатов должны быть сделаны надлежащие выводы. И эти выводы должны быть положены в основу  тех решений, которые будут приняты, включая вопросы радикального   изменения ситуации в области гражданской авиации, приобретения  современных транспортных средств, даже несмотря на то, что это большие  затраты для бюджета, очень большие затраты. Причём безотносительно к  стране происхождения этих транспортных средств".
"И по этой проблеме Правительству придётся, видимо, принимать очень  непростое решение, потому что дальше так невозможно, с таким парком.  Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя. Это очевидно, мы должны  поддерживать своих. Если наши не способны раскрутиться, надо покупать  воздушные суда за границей. Но это отдельная тема, я её сформулирую, эту позицию, и Правительству дам поручение. Нужно будет найти деньги. Это  должна быть большая программа".
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/777006/

"  Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет  определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в  положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были  установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до  момента столкновения с препятствиями. "
Межгоударственный авиационный комитет.
http://www.mak.ru/ (далее по ссылке "Расследования", у а там найдете.

Я, как и г-н Медведев, не хочу предвосхищать результаты следствия, но что-то подсказывает мне, что причина катастрофы - не техническая. Даже если всему виной некачественное топливо, то Як-42 здесь ни при чем,  А-320 или "Боинг" тоже не захотят лететь на некачественном топливе. Похоже, что вему виной - человеческий фактор. В кабине или  на земле.

Мысль о том, что когда нечего сказать, то лучше промолчать - не нова. Тем не менее, г-н Медведев с достойной лучшего применения регулярностью, доказывает ее. На мой, непросвещенный взгляд, ему уже давно пора менять "спичрайтера". Или, если он сам придумывает эти перлы, то нанять спичрайтера. Или молчать. Будет лучше, честное слово.

ЗЫ:  И я совершенно не понял,  какое отношение имеют частные в большинстве своем авиакомпании к "большим затратам бюджета", связанным с приобретением современных самолетов.


UPD:
Сегодня на сайте МАК появилась новая запись:
"    По предварительным результатам расшифровки и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено:
    1. Самолет Як-42 бортовой номер RA-42434, произведен в 1993 г., имеет общий налет около 6500 часа, что в 2 раза меньше назначенного ресурса-12000 часов.
    2. Взлетная масса самолета была менее предельно допустимой для взлета.
    3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (анализ топлива проводится).
    4. Перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
    5. Метеоусловия на аэродроме, в т.ч. величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета.
    6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
    7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
    8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.

Таким образом, пока  отказ техники не подтверждается.

Великая Война. Барбаросса. После просмотра.

 Все-таки не выдержал и посмотрел фильм "Великая война. Барбаросса"
Как я и предполагал, для меня особо нового ничего не сказали,   но похоже, что целевой аудиторией фильма был не я. Целевой аудиторией, ИМХО, был среднестатистический человек, не особо интересующейся историей.
Итак, что я могу сказать.
Постараюсь избежать подробностей и объяснений, что именно изображено не так  и как, по моему мнению, нужно.
Общее впечатление:  хотели как лучше - получилось как всегда. Хотя положительные сдвиги явно прослеживаются.
Определенно, это первый  виденный мною фильм, очищенный от пропагандистской составляющей.  В этом его громадный плюс.
Советское руководство предстает живыми людьми, которые ошибаются, но ошибаются исходя из неверных представлений,а не для того, чтобы угробить побольше народу. Товарища Жукова и товарища Сталина  тоже не цитировали, так что обвинения в сталинизме - беспочвенны. 
Вообще по тексту фильма я не увидел явных ляпов, которыми грешат современные историки. То, что  было сказано - сказано  более-менее правильно. 
Компьютерная графика  позволила  изобразить реальную технику, стоявшую на вооружении РККА в 41 году, без  "пантер" и Т34-85 или Т-54. Впрочем, это не помешало программистам изобразить в одном эпизоде Pz-IV с длинноствольной 75-мм пушкой, хотя выпуск этих танков начался в 1942-м. А диверсантов из "Бранденбурга 800" одеть в немецкую форму, хотя "на дело" они ходили в советской. И еще на одной из хроникальных фотографий мелькнул "Тигр", которого на тот момент не было и  в прокете
Изложение событий упрощенное. ИМХО, упрощенное специально, чтобы не перегружать залитые Кока-колой мозги среднестатистического телезрителя.  Из-за этого, у более образованных и находящихся "в теме" людей возникает ощущение недоговоренности и провалов в изложении. 
Упрощена география и расположение войск. Направления советской обороны даны условно (Прибалтика (в реальности Северо-Западный фронт), Белоруссия (в реальности - Западный фронт), Украина (Юго-Западный фронт (на базе Киевского особого военного округа) и Южный фронт (Одесский военный округ).
Что гораздо хуже -изложение фрагментарное. Прибалтика удостоилась упоминания аж 2 раза - по одному удару с каждой стороны.
Практически все описание хода боевых действий - описание событий на Западном фронте. Из-за этого остальным фронтам времени не досталось. Чуть-чуть в конце нашлось время для достаточно качественного, хотя и краткого описания причин Киевского котла, а вот приграничное сражение Юго-Западного фронта, в котором участвовало несколько мехкоорпусов   описано одной фразой: "Первая неделя войны на Украине обошлась без крупных окружений". Да, еще  бой в районе Радзехова, который удостоился упоминания только благодаря немецкому танкисту , описавшему первое знакомство с Т-34.
Южный фронт вообще не удостоился упоминания.
Действия советской авиации описаны, ИМХО, неверно. В фильме: "Советская авиация не была разгромлена на аэродромах" .
Это не совсем так. На самом деле в Западном ОВО половину авиации покрошили как раз на аэродромах, потому что на них не было никого, кроме охраны. Южнее, в Юго-Западном ОВО действительно авиаполки поднимались и сражались. И обобщать здесь было совершенно неправильно. 
Для флота времени не нашлось вообще.
Причины поражений показаны неполно, из-за чего, многие их могут не понять.
ИМХО, приграничное сражение нужно было разбить на 2 полноценных серии. Может даже в ущерб остальным.   И дать полную картирну произошедшего с глубоким анализом. Думаю, что это бы сняло много  вопросов, почему кадровая армия, рассыпалась  как каленое стекло под ударом молотка.  А иначе, мы обречены на появление очередных резунов  с  идиотскими гипотезами. 
В целом, фильм, конечно стоит того, чтобы обратить на него внимание, но сколько-нибудь полной и связной картины, он , к сожалению не дает.