hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Взгляд наемного работника... 2

Продолжение. начало здесь:
в  Дриме
в ЖЖ

В прошлой записи я остановился на взаимоотношениях "собственник-персонал".
Итак, продолжаю.

5. Манера общения собственника бизнеса (топ-менеджера) с нижестоящим персоналом, скажем так,  не способствует созданию нормальной рабочей обстановки.
Очень во многих организациях, я сталкиваюсь с тем, что общение собственника (топ-менеджера) с персоналом нередко происходит на повышенных тонах и с использованием ненормативной лексики.
Гоблины, придурки, идиоты, уроды, быдло, сборище пидорасов и распиздяев ну и, конечно, всем известное - сучий пес (в исполнении мэра Харькова) - это все наемный перснал в устах менеджмента. Обычно, все это унижение происходит публично, как минимум при всем подразделении. В лучшем случае - это  просто крики, в особо клинических - "воспитательный процесс" сопровождается швырянием различных предметов.
Добавим к этому манию штрафовать работников по поводу и без, после чего вопрос, почему работники "не болеют за предприятие" становится риторическим для всех, кроме собственников.
Ремарка.
1. Большую часть приведенных выражений я слышал лично (хоть и не всегда в свой адрес), остальные - со слов людей, которым я могу доверять.
2. Только на одной работе из тех, где я работал не практиковалось воспитание с помощью оскорблений.
При таком отношении, лучше всего в офисах выживают лентяи-пофигисты. Лень не дает им сильно напрягаться, ослабляя свое здоровье, пофигизм  позволяет легко выдерживать "управление" со стороны собственника, давая таким работникам столь важное нынче качество как "стрессоустойчивость" (во всяком случае, стрессоустойчивость, как обязательное требование к соискателю, звучит в каждой второй вакансии).

В завершение темы персонала, скажу, что я умышленно не касался темы поощрений и повышений. Если "раздача слонов" - не обходит стороной никого, то повышения и поощрения  -  тема индивидуальная и  достаточно деликатная. Как наемный работник я могу быть необъективен, освещая ее.

Условия труда и материальное обеспечение рабочего процесса.
1. Экономия на техническом обеспечении.
Встречается почти повсеместно. Особенно заметна по распечатанным текстам. "Убитые" картриджи видно сразу. Это и полосы, и разрывы текста и просто бледный текст.  То, что документ - лицо предприятия - до собственников доходит плохо.
Далеко не везде понимают необходимость технического обеспечения двухсторонней печати.  Что странно, учитывая постоянные жалобы на перерасход бумаги. В некоторых местах, проблему двухсторонней печати решают с помощью искусственного создания "бумажного голода".  Разумеется, потери рабочего времени на переворачивание  бумаги при печати многостраничных документов, собственника не интересуют. Как и удобство работы, когда нужно бегать через всю комнату переворачивать листики.
Компьютеры эксплуатируются  до полного умерщвления. Но системные блоки, это не особая проблема. Ну загружается компьютер 15 минут - лишний повод выпить кофе или чаю. Гораздо хуже с мониторами. Мерцающее изображение умирающих мониторов гробит здоровье весьма прилично. Головные боли, потеря концентрации и,  в итоге,   зрения - эти вопросы собственников не интересуют. Тем более, что доказать связь между убитым монитором и ухудшением зрения в нашей стране практически невозможно.
2. Размещение работников.
Начнем с того, что на Украине действуют Санитарные правила и нормы по размещению и оборудованию рабочих мест с ЭВМ.
Как правило, они  нарушаются в части норм площади  и объема на 1 рабочее место и норм микроклимата.
Вторым изобретением, делающим работу в офисе нелегким трудом стало заимствование системы "open-space". Как правило офис представляет собой большую комнату, в которой расставлены  столы. Перегородки между столами если и есть, то высотой сантиметров 20.
Неуемная тяга работников к музыке, вместе с необходимостью  телефонных разговоров, создают в такой комнате устойчивый шумовой фон.  Усугубляется проблема тем, что  в одном пространстве размещаются как работники, в чьи функции входит много разговоров по телефону, так и работники, чья работа требует внимательности и сосредоточенности. И если у вас  бухгалтерия сидит между кол-центром и отделом продаж, удивляться количеству ошибок в документации, наверное не стоит.
3. Трудовая дисциплина.
Вещь, безусловно, необходимая, но в некоторых компаниях  доходит до маразма.
Так, в одной компании, работникам  запрещено покидать территорию предприятия с  9.00 до 18.10 (за исключением т.н. "внутренних командировок").  Да-да, в перерыв - тоже. Учитывая, что предприятие представляет собой офисное здание, окруженное забором, то перерыв у работников проходит либо на рабочем месте, либо в  столовой (помещении, в котором ты можешь съесть то, что принес собой, а не заведении общепита), либо в огороженном дворике, размерами и оснащением, очень напоминающем тюремный. Добавив сюда постоянную видео- и звукозапись всех помещений и любимое развлечение собственника-директора наблюдать за тем, что делают работники (с последующим начислением штрафов за отвлечение от работы), жесткий контроль телефонных разговоров и интернет-трафика,  получим, что условия труда  на Украине слабо отличаются от условий отсидки Брейвика в Норвегии.
Впрочем, это клинический случай, но далеко  не исключение.
Ремарка
: Я не против трудовой дисциплины как явления. Работников, которые могут самоорганизоваться - очень немного. Однако, делать из трудовой дисциплины фетиш - тоже не выход. Побочным явлением тюремно-казарменного положения работников становится высокая текучесть кадров. А если учесть, что зацикленность на трудовой дисциплине, как правило, идет рука об руку с  с зацикленностью на безопасности,  то избежать утечки информации из предприятия невозможно. Как бы собственник не охранял коммерческую тайну, отрезать головы увольняющимся работникам для препятствования утечки информации он не может. Хотя попытки движения в этом направлении в проектах нового Трудового кодекса есть.

Продолжение (наверное, уже окончание) следует...


 


 
Subscribe

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Про соцсети и Трампа

    Посмотрел я на все это бурление говен вокруг отлучения Трампа от соцсетей, и должен заметить, что эти события высветили пару весьма любопытных…

  • О системе социального кредита.

    Как пишут в интернете, с 21 года в Китае официально, на законодательном уровне, внедрена система социального кредита. Соответственно, у китайских…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments