hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Category:

О воспитании детей и ювенальной юстиции.

Недавно во френд-ленте промелькнула вот эта запись.
Запись наглядно показывает  разницу в мировоззрении и отношении к детям  у нас и на Западе.
Разница заключается  в следующем:
1. У нас воспитание детей  возложено на родителей и родителям даны расширенные права по отношению к собственным детям.
Основные обязанности по воспитанию детей возложены на родителей. Государство лишь устанавливает рамки, за которые нельзя выходить. И эти рамки намного шире, чем, скажем на Западе. В общем случае, воспитание родителей не должно вредить жизни и здоровью детей.
В процессе воспитания детей, родители имеют право ругать и наказывать, в т.ч. телесными наказаниями своих детей. И это рукоприкладство никого не шокирует и никто не бежит жаловаться государству на жестокое обращение с детьми.
Хотя изменение менталитета и система образования привели в последние годы к сдвигам в этой области.
Например, меня шокировало, что детям в школе объясняют их права,  однако совершенно не говорят об обязанностях.
Причем права объясняют так, что у детей формируется представление о вседозоволенности. Такое однобокое "воспитание" привело к неправильному пониманию детьми своих прав:
Право на нормальное питание трансформировалось в детском сознании в обязанность родителей покупать сладости (конфеты, жевательные резинки, газировку), чипсы и т.п., словом все что ребенок захочет и в количествах, которые он захочет.
Из права на отдых дети сделали вывод о том, что родители не могут заставлять их  делать уроки в частности и что-либо вообще, так как это нарушает право ребенка на отдых.
Из права на досуг - обязанность родителей обеспечить детей "средствами досуга": играми, игрушками и т.п. В объеме, который хочет ребенок.  Не без этого, конечно, вот только объем покупаемых игрушек и затрат на досуг определяют родители, а не дети.
И т.д. и т.п.
И этому детей учат в школах!!!
При этом, еще раз подчеркну, что об обязанностях детям не говорят ничего!
Естественно, что у нормального ребенка возникает раздвоение ценностей между тем, что говорят родители и тем, что говорят в школе. При этом картинка, которую рисуют школьные "учителя" представляется ребенку более привлекательной. Здесь не могу без кавычек, так как говорить детям такую х.... (цензурного аналога не нашел) нормальные учителя не могут  и не должны в принципе. Плевать, что написано в программе, но об обязанностях - то можно сказать, да так, чтобы дети поняли!
В итоге, те же учителя отмечают полную расслабленность и недисциплинированность детей. Играть на уроках, слушать музыку и читать  становится нормой, а не исключением.  Учиться никто не хочет (впрочем, в детском возрасте я тоже был пойман на чтении книг на уроке, но это был второй класс, а не 5-й).  Интересно, чего же они хотели, если они сами этому учат детей?

2. В наших традициях относиться к детям  в целом более снисходительно, на Западе же, к детям относятся  как к взрослым, без скидок на возраст.
Те случаи, которые описаны в записи, со ссылки на которую я начал этот пост, для нас выглядят дико. Устраивать шоу под названием "задержание опасного преступника" там, где можно обойтись даже не подзатыльником, а просто "добрым словом"  мы еще не готовы. На Западе же к детям относятся без скидок на возраст. Нарушил правило -  в тюрьму. Зато о правах детей они заботятся. На словах.
Я не собираюсь осуждать западные методы общения с детьми. Они не лучше, ни хуже - они просто другие и к менталитету нашего общества не подходят. Пока не подходят, потому что движение в этом направлении есть.
Не так давно, я был связан с установкой детских площадок.  И в ряде мест столкнулся с людьми, которые с пеной у рта пытались препятствовать установке площадок во дворах. Дескать дети им мешают жить - бегают, шумят и т.п. В основном, это были пенсионеры, но встречались и относительно молодые люди. К счастью, их пока явное меньшинство, но что будет дальше- я сказать не могу.  
Лично я не думаю, что дубинки, наручники и электрошокеры -  нормальные средства воспитания  детей. Я категорически не согласен  с тем, что какой-то мудак, будь он трижды охранником школы будет ломать моей дочери руки. И мне не нужно государство, которое будет вводить подобные правила.
Здесь мы вплотную подходим к вопросу ювенальной юстиции.
Сама идея создания специализированных служб по работе с детьми - правильная и давно работающая. Еще в СССР существовали элементы ювенальной юстиции - всем известные "детские комнаты милиции"  и "опекунские службы".  Логичным шагом выглядит и подготовка судей  к работе с несовершеннолетними правонарушителями. Даже на уровне законодательства установлены некоторые особенности  участия несовершеннолетних в расследовании преступлений. 
Так что в этой части, я не против ювенальной юстиции. Вопрос заключается в другом.
Во-первых, западная правовая система приводит к намного большему объему работы у ювенальщиков. У нас же большую часть наказаний -  на плечах родителей. Поэтому, расчеты численности ювенальщиков взятые по кальке, например США, можно смело засунуть   в мусорку.
Во-вторых, остается весьма деликатный вопрос изъятия детей из семей. Опять-таки, на Западе, где роль семьи государством искусственно снижается, к этому вопросу подходят проще. Есть законодательство, есть ювенальная юстиция, есть система детских домов, так что все работает что называется "как часы".
У нас это вызывает закономерное сопротивление  населения.  Лично я придерживаюсь мнения, что до тех пор пока государство не сможет обеспечить полное, единообразное и справедливое  применение норм об изъятии детей, этот вопрос лучше не трогать, так как вероятность злоупотреблений слишком высока.
При этом, должны быть четко оговорены случаи, когда изъятие возможно. "Угроза жизни и здоровью ребенка" - слишком обтекаемая формулировка. Дети есть дети, они порой и гибнут,  не говоря уже о повреждениях. Достаточно посетить детскую травматологию,  в которой хоть раз в жизни перебывало как бы не большинство детей.  Причем обвинять родителей во многих случаях бессмысленно. Если по каждому случаю отбирать детей, к совершеннолетию  большинство  переедет в детдома. А если под угрозой здоровью понимать еще и несоответствие условий нормам по жилплощади, питанию и "средствам досуга", то большинство иметь детей просто не сможет. Со всеми вытекающим последствиями для демографии.  Пусть тогда ювеналы друг с другом решают демографическую проблему.
Да, бывают случаи, когда ребенка нужно изымать. Но на самом деле,  это редкость.

Резюме:
1. Наши традиции воспитания детей существенно отличаются от западных.
2. Перенос западных методик воспитания, идущих вразрез с нашими традициями - глупость и вредительство.
3. Как минимум отдельные элементы школьного воспитания не только не помогают родительскому воспитанию, а еще и вступают с ним в противоречие.


P.S. Интересный (ИМХО) пост на тему воспитания. Немного не о том, и, ИМХО, немного в ту степь, но некоторые выводы заслуживают внимания.
Tags: $Жизнь, &дети
Subscribe

  • Информационное сообщение.

    Дорогие украинские власти, в неусыпной заботе по ограждению сограждан от негативного влияния интернета, настойчиво стремятся переплюнуть…

  • Размышления об украинской государственности

    Как нередко бывает в моих записях, сначала - определение термина (-ов). На текущий момент Украина состоит из трех основных частей с различным…

  • Очередная перемога.

    Вот тыкался по пробкам и попутно сфоткал борд с очередной эпической перемогой Украины. Перевод с украинского: "У кремлевских подгорает от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment