hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Опять на те же грабли...

Очередная катастрофа в России. На Волге затонул теплоход, битком набитій пассажирами. Уже сейчас понятно, что жертв будет много. По всей вероятности, число погибших будет превышать 120 человек.
О том, что стало непосредственной причиной катастрофы, скажет следствие. Рискну предположить, что с "Булгарией" произошло примерно то же, что с линейным кораблем "Ваза" ("Васа).

А вот на обстоятельствах, которые создали предпосылки для катастрофы, я остановлюсь подробнее.

" Согласно предварительным выводам следствия, теплоход вышел из Казани с неисправным двигателем, а также с креном на правый борт. У операторов судна отсутствовала лицензия на перевозку пассажиров, кроме того оно было перегружено." (источник).

"Были допущены серьезные нарушения при эксплуатации данного плавсредства. Количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Старший помощник капитана это подтвердил. Было перекачено топливо на правый борт, и крен судна составлял около четырех градусов. Также на правом борту находилась техническая вода, была нарушена центровка", - сказал представитель прокуратуры.  ( источник )

И снова человеческий фактор. Эксплуатация заведомо неисправной техники + перегруз.
Интересным представляется  вопрос: кто заставлял судовладельцев и капитана эксплуатировать эту лоханку (1955 года постройки) да еще и перегружать ее.
И ответ на этот вопрос выглядит очень некрасиво: капиталистическая система хозяйствования, скорректированная на отечественный менталитет.
Претензии к капитализму заключаются в стремлении получить максимальную прибыль пр минимальных затратах.  Корректировка на отечественный менталитет  - в стремлении выжать прибыль за минимальный срок при минимальных вложениях (еще бы, живем один раз и денег хочется сегодня, а не через 30 лет).
В итоге мы получаем судовладельцев, выпускающих в рейс заведомо неисправное судно, которому давно место на свалке металлолома и капитана, который в погоне за дополнительной денежкой берет на борт сверхштатных пассажиров.
Обычно в таких случаях претензии предъявляют еще и к государственным органам, которые готовы закрыть глаза на все, что угодно. За определенную мзду, конечно и / или если попросят уважаемые люди. Но в данном случае, лицензию на перевозку пассажиров судовладельцу ( в данном случае арендатору судна) не выдали, хотя техническое освидетельствование судно прошло 15 июня 2011 года. Но без понимания результатов освидетельствования, говорить о вине коррумпированных государевых людей я не рискну.

Самое страшное в этой катастрофе -ее обыденность. Она никого ничему не научит. В лучшем случае, какое-то время судовладельцы придержат  в гаванях свои суда, но потом все вернется на круги своя. А что, деньги надо зарабатывать, итак убытки из-за простоя. И пойдут в очередные рейсы ровесники "Булгарии". И так до следующей катастрофы.

В качестве посткриптум. Корабли тонут не  только у нас. Сообщения  о затонувших паромах приходят регулярно. И как правило, одной из причин является перегруз кораблей.

И еще. В СССР тоже случались катастрофы. И тоже вследствие человеческого фактора. Но главной причиной все-таки было разгильдяйство и халатность,  а не стремление заработать больше денег.


Tags: $События
Subscribe

  • Про поправки к Конституции РФ

    Тезисно. 1. Я никого ни к чему не агитирую. Голосовать и нести ответственость за результат - исключительная привилегия граждан РФ. 2. Сам по себе…

  • О деле "Сети"

    Прежде чем говорить о деле "Сети", должен заметить, что выложенный в общий доступ приговор, мог бы, в случае своей обоснованности, снять многие…

  • Вежливое общество, говорите?

    В срачах на тему разрешать ли населению владеть и носить короткоствольное огнестрельное оружие, однимиз основных аргументов сторонников является…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment