hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

О толерантности и миграции


Нынче жутко популярным стало жалеть всяческие меньшинства. Мода эта идет из США, где уважение к меньшинствам уже переходит в ущемление прав большинства. Европа также переняла эту дурацкую моду и теперь начинает расхлебывать последствия создания сверхкомфортных условий для иммигрантов-мусульман. Со всех сторон нас призывают быть толерантными и уважать чужие обычаи. Спору нет, уважать чужие обычае можно и нужно, но только там, где не нужно поступаться своими. К примеру, не составит особого труда не угощать мусульманина свиной отбивной, если есть выбор между свининой и говядиной.  С евреями, сложнее -  среднестатистический соотечественник имеет о кашруте примерно такое же представление, как о квантовой физике на языке майя. В лучшем случае слышал слово "маца", а в идеале даже пробовал ее.  Но это я отклонился от темы.
Итак, в каждой местности существует какой-то свод правил регулирующих поведение проживающих в этой местности. Банальность,  но без ее понимания мы никуда не продвинемся. Этот свод правил, именуется обычаями. Там, где существует государство, этот свод правил дополнен законами, за соблюдением которых смотрит государство, оно же карает за их неисполнение. Раньше, когда народ был попроще, а государство не могло контролировать всех и вся, и за несоблюдение обычаев можно было огрести по первое число, вплоть до полной несовместимости с жизнью, поэтому путешественники вели себя скромно и  тихо, а наиболее разумные - осваивали обычаи местности, где им приходилось бывать.
в 20-м веке путешествовать стало проще и люди начали шататься по всему миру, да не просто шататься,  а еще и массово мигрировать. Теперь уже не только США стала страной мигрантов,  страной мигрантов стала вся Европа. Россия/Экс-СССР занимает в этом процессе особое место- миграция людей здесь проводилась осознанно на уровне государства с целью освоения отдаленных территорий. И национальная нетерпимость преследовалась государством, поскольку угрожала распадом единого государства на национально-феодальные образования. В СССР пошли еще дальше, создав идеологию интернационализма, которая должна была заменить местные обычаи и стать единой для всей страны. Хорошая (с точки зрения государства) по своей сути идея, но реализовать ее не вышло, слишком глубоко попытались копнуть коммунисты.
Но я хотел поговорить немного не об этом. Я хотел поговорить о внешней миграции.
На каждой территории есть, как правило несколько  национальностей, которые считаются для данной местности обычными. Их представители живут бок о бок на протяжении длительного времени, и за это время, если не перерезали друг другу глотки, то научились мирно сосуществовать, выработав какие-то общие и приемлемые для всех обычаи и правила. Так, для Харьковской области это украинцы, русские, евреи, татары, армяне, азербайджанцы, может кого еще забыл. В обычное время эти национальности вполне прилично ладят между собой,  достаточно  и над проблемами национальной идентификации особо никто не задумывается.  Значительное количество смешанных семей только укрепляет межнациональную дружбу.  (Вопросы межнациональных отношений в период мятежей и революций мы оставим за скобками)
Но в эту идиллию, в последние лет  стали  вторгаться люди с совершенно чуждыми привычками и обычаями. Вторгаться бесцеремонно, плюя на обычаи местных жителей. Государство, носясь с идеей толерантности  как дурень с писаной торбой, этот заняло позицию приезжих. Глуша межнациональный конфликт сегодня, оно закладывает мину замедленного действия на будущее.  Плюс - тотальная коррупция, позволяющая получить гражданство без особых усилий. Проблема заключается в том, что большинство приезжих - чужие не только национально, но и  религиозно.  При этом, если обычаи   китайцев или вьетнамцев еще хоть как-то соответствуют принятым у нас, по крайней мере они не выпячивают свою "культурную самобытность", то мусульмане и негры порой ведут себя просто вызывающе. К тому же мусульмане изрядно подпортили впечатление о себе, как нормальных соседях. Исламский терроризм и его молчаливое одобрение со стороны "мирных" мусульман всё-таки факт реально существующий. Да и история обращение во христианство  майя с ацтеками и местных язычников,  войны за гроб господен наводят на  размышления.
Одной фразой, любые мигранты в сколько-нибудь значительных количествах, особенно, если они цепляются за свою "национальную или культурную самобытность", что в переводе означает противопоставление своих обычаев обычаям местным, да еще требующие для себя каких-то привилегий в связи со своим "инородным" статусом,  вызывают у меня неприятие.
Ну не принято у нас находится в помещении в головном уборе (кроме церкви). И я совершенно не вижу поводов делать исключение для кого-либо, хоть мусульман, хоть иудеев. У своем жилище  - ходите в чем хотите, хоть в рыцарском шлеме на голое тело, а в общественных местах - будьте любезны хиджаб снять. А если вам вера не позволяет снимать головной убор - с вещами на родину.  В русском языке есть хорошая пословица : "В чужой монастырь со своим уставом не лезут". Вот о ней-то и забывают наши "гости".
А как же мы, посещающие исламские страны? Да точно также. На территории Турции мусульмане вправе устанавливать для приезжих
свои правила (вроде бы в Иране так и поступают - и плевать, что в родной Москве вы привыкли ходить в голом виде). Вот к примеру приходит некий Вася покупать  путевку а Турцию или Египет, а ему в турагентстве и говорят: раз вы отдыхаете в мусульманской втране, вот вам Коран для изучения наизусть, вот вам свод правил: супругу в паранджу, которую снимать только в дУше, вот правила поведения, будьте любезны изучить и соблюдать и т.д   и т.п. Другое дело, что упомянутый  Вася посмотрит на такое почешет макушку и... поедет отдыхать в Крым или Анапу.   Вот и получается, что когда речь заходит о деньгах, мусульмане ( во всяком случае турки с египтянами) прпоявляют редкую терпимость к чужим обычаям. Я был в Турции и должен заметить, что купальники некоторых турчанок, скажем мягко, слишком открытые,  даже по нашим меркам. Хотя видел я и женщин в традиционных мусульманских одеждах, в том числе и на пляже.
Я не могу назвать себя оголтелым националистом.  Я могу нормально общаться с представителями других национальностей.  Но я родился, вырос и живу в этой местности. Эта местность - мой дом, меня устраивают местные обычаи и я хочу чувствовать здесь себя как дома. А не как инопланетянин в центре Нью-Йорка.
И в этом отношении политика государства вызывает у меня очень серьезные вопросы. Особенно когда это государство в очередной раз намекает на мою социальную ответственность, то есть просит у меня очередных денег. Я прекрасно понимаю, что внешняя миграция позволяет государству скрасить очень неприглядную демографическую картину. Но заполнять китайцами пробелы в демографии - это верный путь в недалеком будущем стать провинцией КНР. В лучшем случае. В худшем - стать сербами в Хорватии или Косово в 90-х гг 20 века.
Tags: $События, &политика
Subscribe

  • О белорусском айтишнике-стрелке.

    Хайповая тема, но что поделать. В Белорусси опера при задержании нарвались на отмороженного программиста. В результате обменялись трупами. Вот сосбно…

  • Немного легкоатлетического.

    Народ у нас скандалы любит, а уж скандалы с политическим оттенком так вообще, и олимпиада в Токио предподнесла как раз такой. Кипиш начался вокруг…

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments