hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

"Наш метод"!!!


В связи с кризисом и   последовавшим за ним валом неплатежей по потребительским кредитам, банки изобретают всё новые и новые методы "возврата проблемной задолженности" (читай: выбивания денег из должников).  Спору нет,  взятые кредиты надо возвращать, но речь сейчас не о нерадивых заемщиках, а о методах работы банкиров, не устающих твердить нам о доверии с рекламных плакатов. 
Официальными методами работы, которые единственные являются законными, банкиры уже давно не ограничиваются. Дошло уже до того, что даже Национальный банк, давно променявший функции контроля за банками на функции их "крышевания", был вынужден разъяснить банкирам, что обращение в коллекторские агентства не отвечает законодательству о  сохранении банковской тайны. Несмотря на это, что-то не слышал, чтобы хоть кто-то из банкиров подвергся уголовному преследованию за разглашение банковской тайны.
Из других методов "работы" мне доводилось слышать о таких:
- требование ( в ультимативной форме) оформление доверенности на распоряжение предметом залога (квартирой или автомобилем)
- постоянные звонки с напоминанием о задолженности ( в том числе в ночное время), выполняемые  в автоматическом режиме;
- гениальная  по своей тупости идея банковских клерков развесить по городу (в том числе по месту жительства и работы заемщика) объявления примерно такого содержания:  "ФИО имеет перед банком задолженность по кредиту. Из-за того, что ФИО задолженность не гасит, наш "хреньобналбанк" не может выплачивать деньги по вашим депозитам".  К счастью для банковских работников, юристы заемщика вовремя объяснили им  краткое содержание статьи  232  Уголовного кодекса Украины, после чего банкиров слегка попустило.
И вот, очередной  способ.

Такое письмо пришло по почте одному из заемщиков одного крупного банка. 











Что  я могу сказать по этому поводу.
1.  данная писулька ничего общего с  обычаями и правилами деловой переписки не имеет. Ни тебе подписи, ни печати, да еще и ксерокопии. Не имеет эта писулька и юридического   значения.
2. "письмо", датированное сентябрем месяцем дошло до адресата только в январе. К сожалению, я не видел конверта,  поэтому могу только предполагать, что виновниками столь длительного пути письма к адресату стали банкиры, а не  почта.
3. Письмо и прилагаемое к нему "судебное решение" составлены мало того, что  не очень грамотно, так еще и с явными фактическими ошибками в датах ( на штампе на решении стоит дата 02.10,  а по тексту письма  и решения указано, что 04.10. банк только обратился в суд.
4. и. наконец, самое возмутительное: письмо банка содержит недвусмысленные угрозы в адрес родственников заемщика (подчеркнуто красным). Насколько я помню, законодательство Украины не позволяет взыскать  долги   человека с его родственников. Исключением является только наследование. Неужели банкиры, говоря о взыскании долга с родственников заемщика и том, что они сделают всё, чтобы взыскать сумму долга, имеют в виду именно это?
Я уж не говорю о том, что тон письма являет собой образчик банального хамства, за которое   в менее приличном обществе можно и в рыло получить. 
И написав это" письмо", банк говорит о "шаге навстречу заемщику". Обалдеть можно.
В данном конкретном случае,  (если верить заемщику) это первое за 3 года непогашения кредита уведомление банка. 
Заемщику я посоветовал послать банк с его письмом куда подальше. Впрочем, причина этого лежит больше в юридической плоскости, чем в тоне общения. Но идти в банк после такого письма, я заемщику не рекомендовал, потому что работники этого банка отличаются отменной "вежливостью" в отношении клиентов.  Могут и  угрожать, могут и нахамить. 

От себя могу сделать вывод, что такое "письмо"  представляет собой умышленное психологическое давление на заемщиков. при этом , банкиры прекрасно отдают себе отчет, что действуют незаконно, неспроста на трех страницах текста нет ни одного оригинального элемента - ни подписи, ни печати, ни штампа. Более того, все страницы этого "послания банкиров нерадивым заемщикам" - это ксерокопии.  

И эти люди хотят нашего доверия? Ведь если я положу к ним депозит, не думаю, что при попытке вернуть его я столкнусь с иным отношением со стороны работников банка, люди- то  и кредиты и депозиты ведут одни и те же.

Так что, дамы и господа, приходя в банк, вы должны   избавиться от  иллюзий относительно законности действий  таких учреждений и благожелательном отношении к клиентам. 
На месте этого заемщика может быть любой клиент банка.

UPD: Здесь:  http://logra.livejournal.com/138010.html    -  российский опыт "борьбы с неплательщиками". Кстати, Альфа-банк, который фигурирует в этом сообщении, представлен и на Украине. Мой опыт общения с ним здесь:http://hind19.livejournal.com/27273.htmll                                                     
Subscribe

  • Про электромобили.

    Так как электромобильная истерия набирает обороты и у нас, выскажусь по теме. Итак, прежде всего я задался достаточно интимным для электромобилистов…

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Информационное сообщение.

    Дорогие украинские власти, в неусыпной заботе по ограждению сограждан от негативного влияния интернета, настойчиво стремятся переплюнуть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments