hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Category:

Истории из жизни...

Истории из жизни.
История № 1.
Одна девушка работала в одном очень крупном банке с очень иностранным капиталом.  Как и у всякого работника банка, была у нее зарплатная пластиковая карточка. В один прекрасный для себя момент, девушка уволилась и переехала в другой город. Карточку пр увольнении сдала, поскольку карточка для работников  - льготная , банк требует обязательно их сдавать.
Каково же было ее удивление, когда через пол-года, если не больше, ей позвонил представитель коллекторской компании с требованием погасить задолженность по ее пластиковой карточке. Сумма задолженности составила аж 16 гривень, т.е чуть меньше двух долларов. Требование было высказано как обычно принято у коллекторов в ультимативной форме с намеками на угрозы. Девушке (из Херсона) быо предложено поехать в Харьков, погасить задолженность и взять в банке справку об этом, потом явиться в киевский офис коллекторской компании и предъявить эту справку.
Вместо того, чтобы адресовать коллектора, вместе с его гениальными требованиями по всем известному анатомическому адресу, девушка решила всё же выяснить в чем проблема.
Оказалось, что в бытность ее работником банка, на ее карточку была подключена услуга СМС-банкинг. Это такая "очень нужная" для человека, на карточку которого начисляется только зарплата, штука, которая сообщает на твой телефон, сколько денег пришло или ушло с твоей карточки.
При увольнении этой девушки из банка, по халатности работников банка, эта услуга не была отключена и плата за нее продолжала начисляться. Услуга, как вы понимаете , фактически не оказывалась, по причине отсутствия карточного счета.
Вместо того, чтобы,  как-то решить этот вопрос полюбовно, банк решил передать задолженность для взыскания коллекторской компании.
Чем меня привлекла эта история.
Во-первых, полной надуманностью долга
Во-вторых, явно неадекватным способом решения проблемы со стороны банка
В-третьих, совершенно неадекватным поведением коллекторов. Впрочем последнее встречается постоянно. Хотя сейчас уже реже. С тех пор как на особенно ретивых коллекторов стали поступать жалобы в МВД и прокуратуру, по обвинению в вымогательстве, им пришлось всё же вспомнить, что они уже не работники органов, поэтому разговаривать с людьми надо бы повежливее.
Кроме всего, банк наплевал на требования собственного регулятора и разгласил банковскую тайну. Где-то в марте. Национальный банк Украины разъяснил своим подопечным, что передавать информацию о клиентах, содержащую банковскую тайну, третьим лицам (т.е. коллекторам), банки могут только с согласия клиентов. Естественно, что такого согласия в природе не существует.
По моему мнению, в данной ситуации банк, вместе с коллекторами, можно было показательно выдрать в суде. В открытом заседании с привлечением журналистов и рекламой.  Думается, это послужило бы им уроком.

История №2:
В начале 2007 года я имел неосторожность взять в "Альфа-банке" беззалоговый кредит. Ну вот нужны были деньги срочно.  Как относительно честный человек, имел глупость сообщить контактную информацию, в том числе мобильный и домашний телефоны. Взял кредит, отдал в срок, и думал, что на этом наши взаимоотношения с банком закончились. Но не тут-то было.
Отделаться от навязчивого внимания  "Альфа-банка" оказалось не так-то легко.
Для начала, "Альфа-банк" прислал мне СМС, что я ему должен деньги. Было это через пару месяцев после полного погашения кредита. Последний платеж за меня вносил один мой должник, поэтому я, по наивности принял заявление банка за чистую монету.  Позвонив в банк, я выяснил, что задолженности у меня нет и беспокоиться мне не о чем. На мой закономерный вопрос о причинах появления этого СМС я получил гениальный ответ: "Не обращайте внимания. у нас программа всем рассылает".
Где-то  через пол-года после погашения кредита, мне на мобильный телефон начали названивать работники "Альфа-банка" с предложениями взять еще один кредит. Как заемщику с хорошей кредитной историей.
Потом начали писать письма. Внимательно ознакомившись с предложениями "для хороших" заемщиков, я был слегка шокирован. Процентная ставка, если ее пересчитать с ануитетной схемы на обычную  составляла процентов под  40 годовых,  в то время как ставки на рынке колебались в районе 15-30 процентов.
Примерно в марте 2008 года. мне снова потребовались деньги и я решил воспользоваться письменным предложением "для хороших заемщиков". Нет, я не дурак и считать умею. Предложение "Альфа-банка" предполагало кредитную линию с лимитом около  20 тыс. грн на 3 года, мне требовалось 3 тысячи  и на 2-3  недели, поэтому  даже с   высокой процентной ставкой  мои фактические потери были незначительны, а время, которое я мог  выиграть, воспользовавшись предложением "Альфа-банка" имело для меня значение.
Обратившись в "Альфа-банк" я с удивлением узнал, что мое понятие кредитной линии существенно отличается от понятия, используемого "Альфа-банком".
Маленькое лирическое отступление: кредитная линия предполагает выдачу кредита частями в сумме, необходимой клиенту, лишь бы не был превышен лимит кредитования
В "Альфа-банке", под видом кредитной линии скрывался обычный кредит, зачисляемый на пластиковую карточку.  Платить 5-процентную комиссия за получение кредита   в  20 тысяч гривень, если мне нужно только 3 тысячи, я почему-то не захотел. Однако, не растеряв наивности и веру в партнерские отношения банка с клиентом, я спросил менеджера, могу ли я получить кредит, а еще лучше кредитную линию в 3 тысячи гривень на 1 год. После долгого копания в базе данных и ввода моего идентификационного кода, менеджер сообщил мне, что нет, я могу получить только 20 тысяч гривень на 3 года. После такого ответа, "партнерское предложение"  "Альфа-банка" отправилось в мусорный ящик прямо в отделении банка. Логики такого ответа я до сих пор не понимаю: дать 20 тысяч на 3 года "Альфа-банк" не боится, а вдвое меньшую сумм годового погашения - нет -низзя.
Но это еще не конец. Примерно через неделю, в воскресенье, меня разбудил звонок домашнего телефона.  Вежливая, если не считать звонка в 9 утра в выходной день,  девушка, очень хотела узнать, что я думаю по поводу полученного от "Альфа-банка" письменного предложения. Моя природная вежливость и понимание, что она тут ни причем, не позволила ей узнать, что именно я думаю по поводу "Альфа-банка" и его предложения. Я ограничился только тем, что указал на явное расхождение понятия "хороший заемщик" и процентной ставки по кредиту, а также на "оригинальное" толкование понятия "кредитная линия". После чего попросил меня больше не беспокоить, особенно в выходные. 
На этом история не закончилась. Неделю назад, я получил от "Альфа-банка" очередное СМС с предложением разместить в "Альфа-банке" депозит. Ага. щас, разбежался.
Хочу заметить, что , я не давал согласия "Альфа-банку" на использование моих координат для рассылки спама. Даже если это и было написано маленькими буквами в кредитном договоре, (а я его читал и там такого не помню), это не повод слать мне СМС через 2 года после его окончания.
Как я понимаю, "Альфа-банк" беззастенчиво использует данные своих клиентов в рекламных целях и не находит в этом ничего зазорного. В отличие от меня.


Мораль сей басни очень проста. Доверительные отношения с банком -  невозможны по определению, чтобы по этому поводу не говорили банкиры. Я уже услышал такое количество историй, про то,  как партнерские отношения с тем или иным банком  перерастали в судебные войны, что можно издавать отдельную повесть .  Банк всегда оставляет за собой право менять взаимоотношения с вами так, как ему захочется.  Но дело не только в этом. Перед тем. как подписывать с банком какой-либо  договор или другой документ - читайте, что вы подписываете. Внимательно читайте. И считайте, потому что с арифметикой у банкиров тоже бывают проблемы. В свою пользу, разумеется. И тогда вы не будете обнаруживать сюрпризов в договоре, вроде расхождения в процентной ставке по кредиту процентов эдак на 8, как вчера обнаружила женщина, которую я консультировал. Работник банка был очень убедителен, говоря о 20 процентов годовых по кредитной карте. Что не помешало  ему вбить  в договор 28.
А еще лучше, доверяйте профессионалам. Банковские договоры должен анализировать грамотный юрист. Тогда вы уже на стадии подписания будете знать о тех сюрпризах, которые подготовил банк, Хотите сэкономить -дело ваше, скупой платит дважды. Обращаться к юристам, когда проблема уже возникла - как правило бесполезно, если банк не совершил ошибок, то шансов отстоять свои права а вас немного.
Можно по разному относиться к такому способу direct marketing, что использует "Альфа-банк" . Лично я еще не настолько евпропеизировался, чтобы считать его нормальным.  Больше не дам своего мобильного телефона. А домашнего и подавно.

Необходимые ремарки:
1. Под "Альфа-банком" понимается украинская дочка "Альфа-банк Украина"
2. Данный пост не ставит цель повлиять на деловую репутацию "Альфа-банка". Это пересказ реально произошедших лично со мной событий. Только поэтому банк назван. А факт  и дату звонков я всегда смогу подтвердить, взяв распечатку из базы своего оператора. Благо, что звонки шли со стационарных телефонов. Да и не думаю, чот я один удостоился такого навязчивого внимания банкиров.
Subscribe

  • О белорусском айтишнике-стрелке.

    Хайповая тема, но что поделать. В Белорусси опера при задержании нарвались на отмороженного программиста. В результате обменялись трупами. Вот сосбно…

  • Немного легкоатлетического.

    Народ у нас скандалы любит, а уж скандалы с политическим оттенком так вообще, и олимпиада в Токио предподнесла как раз такой. Кипиш начался вокруг…

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments