hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Category:

Про электромобили.

Так как электромобильная истерия набирает обороты  и у нас, выскажусь по теме.
Итак, прежде всего я задался достаточно интимным для электромобилистов впросом а что я с этого буду иметь в какие деньги обойдется замена батареи. Для исследования я погуглил самую популярную модель  на наших дорогах - Nissan Leaf. Логика была простой: модель относительно бюджетная и распространенная.
И тут меня ждал сюрприз. Нет, я ожидал  приличной цифры, уводящей расчет стоимости владения электромобила по сравнению с ДВС  в дебри подсчетов мелких затрат.
Но я не ожидал, что за 5,5 тысяч долларов (+ 500 долларов за какой-то  электронный блок и установку), я получаю б/у батарею, ресурс которой будет ниже чем у новой. Речь о 30кВт батарее, 24-ки подешевле на 1,5 - 2 тыс долларов при остаточной емкости 90-93%.
Вот ссылки:
https://itc.ua/articles/remont-nissan-leaf-akb-za-3-6-tyis-i-zamena-masla/
https://stroom.ua/cena-batarei-nissan-leaf/
https://ecotechnica.com.ua/stati/2740-nissan-leaf-skolko-stoit-zamena-batarei-novaya-ili-b-u.html
Все пишут примерно одно и то же. Новых батарей на Украину не поставляют,  то что есть - свинчено с ДТПшных машин или куплено б/у в США или Европе, где неизвестно откуда свинчено.
Темпы деградации батарей для Лифа различны (сслыка). 30-ка деградирует на 10%  в год, т.е. идет под замену через максимум 4-5 лет,  24-ка, как ни странно демонстирует темпы в 3 раза ниже, там  остаток 90% сответсвует 3 летней батарее. Еще лет  4-5 она проходит деградировав примерно до 70- %. Правда по всем графикам выходит, что темпы деградации ускоряются со временем, так что 70-  это еще оптимистичный вариант.
Таким образом мы имеем:
с 30 кВт батареей - первая батарея -  замена через 4 года, т.е. каждый год надо откладывать по полторы тысячи долларов, последующие (т.к. мы берем б/у) 3 года или 2000 долларов в год.
24 кВт - первая батарея отходит лет 6-8 (600-700 долларов в год) последующие по 4-5 (800-1000 долларов в год) . Но за 24-ку придется расплатиться меньшим запасом хода.

Второй, не менее интимный вопрос - зарядка в домашних условиях.
Вот что пишут:
Полный подзаряд батареи от обычной сети питания рабочим напряжением 220 В, при силе тока 16 А (3.5 кВт максимум) составляет приблизительно 7-8 часов. Если учитывать остаточный заряд АКБ, от этого времени для зарядки полностью разряженного аккумулятора можно вычесть 1-1,5 часа.
Т.е. потребляемая мощность составляет 3,5 кВт. И тут перед нами встает вопрос лимитов на электричество. Особенно, он актуален для тех объектов, коотрые оборудованы ПЗР. Вот такими например. Эта сволочь просто отрубит вам электричество при превышении расчетных величин (а именно лимита, выделенного на ваш объект). Ну, или по крайней мере должна отрубить.
По поводу лимита, энергетики скромничают. Они пришут, что на домовладение выделяется "до 16 кВт". 16 - с головой достаточно, даже 8 хватит. Но насколько я помню, на практике выделяют меньше.  Если не отлистать несколько десятков тысяч. Сильно меньше. В Харьковской области как бы не 3,5 по памяти , но здесь могу ошибаться.
Теперь давайте считать.
Душной летней ночью наш счастливый владелец Лифа поставил его на зарадку в гараже и пошел спать в дом. В доме он включил кондиционер и решил перед сном выпить чайку с  тостом. Итого имеем моментальное  потребление : 3,5 (зарядка) + 3 кондиционер + 1 чайник + 0,75 тостер = 8,25 кВт. Скоко-скоко лимит, говорите? А если кондиционера два? До, вряд ли  16 доберемся, но десяточку превысим на раз.
Таким образом, электромобиль при живом ПЗР можно зарядить не всегда и не везде. А заряжать его надо каждый выездной день, точнее ночь. По 6-8 часов.
Вот такая  арифметика получается.
Считать, что выгоднее, ДВС или электромобиль, я не буду. Честно говоря, лень. Может в Итого электромобиль будет и выгоднее, но явно не на те деньги, о которых нам рассказывают. Все-таки до 1000 долларов в год с прибылей списать придется.

В итого имеем:
Элекромобиль может быть  неплохим решением при следующих условиях:
0. Умеренный климат и асфальтированные дороги. Поведение батареи при минус 40-50 по Цельсию, я предсказывать не берусь. Как и поведение в грязи по колено.
1. Это второе (третье, ....) транспортное средство в семье. При наличии как минимум одного с ДВС.
2. Ежедневное плечо поездок не превышает 30-40 км в один конец (остальное на пробки, тяжелые дорожные  условия и деградацию батареи)
3. Есть возможность создания паркоместа с зарядкой (т.е. наличие лимита э/э + оборудование для зарядки - как минимум 16ти амперная  розетка с соответствующим кабелем и устройствами безопасности).
4. При этом, как минимум Ниссан Лиф требует ежегодно откладывать целевые деньги для будущей замены батареи. Остальные не исследовал, но думаю, что там картинка различается  не сильно. Может,  у некоторых дилеров можно купить новую батарею, но боюсь, что это будет стоить ощутимо дороже, чем б/у -шка на Лиф. Дилер тоже денег хочет.
Tags: $Жизнь, &другая_жизнь
Subscribe

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Про экологию.

    Последнее время мне стали частенько попадаться вопли всевозможных "зеленых". Но не тех "зеленых", которые "Слуги кого-то…

  • Про соцсети и Трампа

    Посмотрел я на все это бурление говен вокруг отлучения Трампа от соцсетей, и должен заметить, что эти события высветили пару весьма любопытных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Про экологию.

    Последнее время мне стали частенько попадаться вопли всевозможных "зеленых". Но не тех "зеленых", которые "Слуги кого-то…

  • Про соцсети и Трампа

    Посмотрел я на все это бурление говен вокруг отлучения Трампа от соцсетей, и должен заметить, что эти события высветили пару весьма любопытных…