hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Categories:

Что-то пошло не так?

Для жителей Украины не секрет, что избирательная кампания де-факто началась.
Пока в виде обычной рекламы. Лица политиков и названия партий уже изрядно потеснили коммерческий сегмент наружной рекламы.
Впрочем, действующий президент вместе с действующим премьер-министром не сходили  с бигбордов уже давно.
Также ни для кого не секрет, что избирательная кампания Порошенко базируется на триаде "армия-язык-вера". Под эту триаду были созданы оригинал-макеты наружной рекламы, которые и заполонили улицы городов.
Образцы рекламных щитов можно посмотреть по ссылке.
Разумеется, Харьков не избежал общей участи и порошенковские "армия-язык-вера" встречались повсеместно.
Однако, в последние 2-3  недели кое-что поменялось. Надо сказать, что я не обращаю особого внимания на наружную рекламу. За рулем - это чревато, да и что умного там могут сказать?
Началось с того, что lazy_tank попросил меня сфотографировать какой-нибудь бигборд со слоганом "Поместная церковь - залог независимости" , что называется, вживую.
"Да легко", - подумал я, бордов полно, встечаются и такие. Ну и начал присматриваться подыскивая удобный с точки зрения фотографирования борд. И не нашел. Хотя еще 2-3 недели назад я их определенно видел.
Борд с "верой" исчез, зато появился старый/новый* борд с надписью "Мы идем своим путем" .
Таким образом, триада осталась без одной составляющей. Очевидно,  что для того, чтобы  ломать план избирательной кампании за 2 месяца до ее начала, нужны веские причины.
Разумеется, у меня возник вопрос: что ж это за причины?
Достоверными данными я не обладаю, так что дальше - гадание на кофейной гуще.
Причин может быть 3:
1. У бордов с "верой" закончился срок аренды и их заменили. ИМХО, версия не выдерживает критики. "Вера" появилась на улицах позже "Армии" и "Языка", к тому же борды явно взяты в аренду на длительный срок с прицелом на избирательную кампанию. Ну и   растущее количество бородов "Мы идем своим путем" говорит о том, что с рекламным бюджетом все в порядке.
2. Что-то пошло не так по церковной линии.
В пользу этой версии говорят следующие факты:
- Томоса на сегодня нет, как нет и определенной даты его предоставления.
- Реакция РПЦ (+ УПЦ МП и БПЦ) оказалась предельно жесткой. И это только то, что мы видим.  Очевидно, что за сценой   идут еще более серьезные разборки между Москвой и Константинополем, о которых мы никогда не узнаем.
- патриарх УПЦ МП Онуфрий был приглашен в администрацию Президента и о чем-то беседовал с Порошенко. Причем, по  сообщениям СМИ, разговор был весьма напряженным, но Онуфрий не прогнулся под нужды Порошенко.
- массового перехода священнослужителей  УПЦ МП в новую поместную церковь пока не ожидается. Где-то мелькало, что на  400 священнослужителей Одесской области, согласны перейти в новую поместную церковь 1 - 2 %.
Еще раз повторюсь: в непубличном поле идет нешуточная борьба и я не уверен, что  православные церкви,  которые не озвучили свою позицию,  в восторге от нововведений Константинополя.
3. Что-то пошло не так в избирательном процессе.
Возможно, до кого-то из ответственных за избирательную кампанию дошло, что сердечное "одообрямс" от штатных и внештатных пропагандистов, да и просто патриотов, несколько расходится с реальной картинкой настроений избирателей. И что православная часть избирателей, мягко говоря, не в восторге от порошенковских нововведний. А тут еще очередное повышение цен на газ подоспело. А от цен на газ и отопление  не в восторге  и большинство патриотов. И получается, что голосоватьза Порошенко будут только те, кого нагнут различными путями. Не надо делать вид, что на  голосование конкретного индивида повлиять невозможно. Еще как возможно. Не на всех, конечно, но на многих. Как?
Да пожалуйста.
Способ № 1. Собрать работников предприятия и провести с ними воспитательную беседу на предмет того, насколько ЛИДЕР (фамилию подставьте сами - метод универсальный и работает на всех выборах) нужен и важен для страны.
Способ № 2. собрать работников предприятия и объяснить "на пальцАх", что предприятие работает под депутатом Пупикным, который в команде кандидата Попкина и если Попкин не победит на выборах, у бизнесов  Пупкина будут проблемы и всем пиздец.
Способ №3. Собрать руководителей  предприятий в облгосадминистрации (госпредприятий и госучреждений) или горсовете (коммунальных предприятий) и провести с ними агитационную беседу на предмет  их дальнейшей  трудовой деятельности в случае смены власти. А дальше они уже сами  проведут воспитательную работу среди подчиненных.
Но это я отвлекся.
Видимо,  кто-то просчитал, что церковный  вопрос слишком конфликнтый и отрицателно повлияет на и без того неочевидные** шансы переизбрания Порошенко. И рекламу быстренько убрали с улиц.

Итого: реклама "Поместная церковь - гарантия*** независимости" с улиц исчезла. Почему - достоверной информации у меня нет. Но  резкая смнеа направления предвыборной агитации говорит о том, что старый вариант по каким-то причинам неприемлем. То есть, что-то пошло не так.


__________________________
* старый - потому что этот слоган уже использовался раньше, ЕМНИП  в районе дня незалежности, новый - потому что этот борд был заменен на 3 вышеуказанных и до недавнего времени не использовался.
** Как по мне, так шансов у него совсем мало, но не стоит списывать со счетов как вышеупомянутые методы влияния на электорат, так и возможность прямых манипуляций с голосами избирателей. Поэтому, я бы не стал говорить об отсутствии у Порошенко шансов избраться на второй срок. Электорат бестолков, забывчив и подвержен влиянию. К тому же люди устали от выбора сортов говна и явка на выборы прочно прописалась в районе  50 - 60%. А когда  половина не ходит на выборы, возможны любые варианты. К тому же на этих выборах значительно большее влияние приобретают зарубежные избирательные участки. А на них результаты голосования могут быть другими, нежели в целом по стране.
***  в оригинале "запорука" что можно  перевести с украинского как" залог". Но я перевожу как "гарантия" для  более точной передачи смысла фразы.
Tags: !Выборы, $Украина Постмайданная, @Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О технической культуре.

    Давеча собирал я стол. Производство Украина. Запорожье, если быть более точным. Конструкция предельно проста: 2 рамы-ножки с приваренными профилями…

  • Про электромобили.

    Так как электромобильная истерия набирает обороты и у нас, выскажусь по теме. Итак, прежде всего я задался достаточно интимным для электромобилистов…

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments