hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

О рекламе


Честно говоря, реклама меня за…ла. Особенно количество этой самой рекламы на единицу моего жизненного пути. Качество – тоже. Я признаю право на существование только одного вида рекламы, я ее называю информационной: Товар А можно купить в магазине Б. И прочие вариации на эту тему. Всё остальное, в том числе длительные ролики – излишество.
Пройдемся по видам рекламы:
Наружная. Это просто кошмар для водителя. Разглядеть дорожный знак в многоцветии рекламных плакатов и биг-бордов – задачка нетривиальная. К тому же лепят эту рекламу где придется, совершенно не заботясь о том, мешает ли она движению или нет. Встречались мне рекламные щиты, которые загораживали светофоры, наземные щиты, заботливо закрывающие пешеходный переход - пешеход должен был выглядывать из-за рекламного щита, прежде чем выйти на дорогу. Естественно этого никто из пешеходов не делал, появляясь на дороге перед машиной, этаким нежданным сюрпризом. Есть щиты, перед которыми находятся знаки и светофоры, так, что когда смотришь на них, не сразу понятно, знак это часть рисунка на щите или это всё- таки дорожный знак. Тем более, что продвинутые рекламщики додумались изображать на щитах светофоры и дорожные знаки. Впрочем, щиты с дорожными знаками и светофорами провисели недолго и пока больше не появлялись. Не знаю, поспособствовало ли этому ГАИ или у рекламщиков проблеск ума случился. Последний «хит» рекламной деятельности – нанесение стрелок на дорожное покрытие. Проблема в том, что по правилам дорожного движения этот «хит» однозначно предписывает двигаться по стрелке либо перестроиться в другой ряд. А сориентироваться на скорости , очень сложное занятие, да и выделять половину двухполосного проспекта для поворота на заправку или в магазин автозапчастей – явное излишество.
 
Реклама на ТВ и радио. Имеется одно положительное свойство: благодаря обилию рекламы, что-либо смотреть по телевизору я просто не могу, поэтому отказался от него почти полностью. Когда-никогда футбол, изредка – новости и то, потому что их рекламой не прерывают . Радио – тоже. Впрочем я не очень люблю современную музыку, поэтому и без рекламы радио особо и не слушал бы.
 
 Приведу несколько перлов из рекламно - информационной деятельности:
  1. реклама сигарет «NEXT”. Бесподобно смотрится на рекламной щите надпись: "NEXT – новые перспективы" и ниже: " Курение может вызвать раковые заболевания". Даже не поймешь, реклама это или антиреклама.
  2. Пиво "карлсберг". Может слоган и запатентованный, но , применительно к футболу, слоган «Карлсберг- часть игры» звучит нелепо – где вы видели футболистов, бегающих по полю с бутылками пива?
  3. Пиво «Облонь» Реклама на трансляциях чемпионата мира по футболу: сидит, кажется пара, пьет чай и смотрит футбол . К ним врывается какое-то недоразумение в форме футбольного арбитра, показывает желтую карточку и далее надпись что –то вроде: болеть надо по правилам – с пивом «Оболонь». Точно фразу я не помню, но смысл воспринял именно так. А если я не пью «Оболонь» так что, мне футбол не смотреть? Щас,  побежал за "Оболонью".
  4. Водка «Вдала». Патронташ с бутылками водки вместо патронов. Надпись ( в переводе): Удачной охоты. Много наохотишься, «расстреляв» такой патронташ... Ну и кроме того, пьяный с ружьем – однозначно правонарушение, да и несчастные случаи на охоте часто по пьяни. В общем реклама советует: совершайте правонарушения.
  5. Государство тоже не остается в стороне. Не знаю, как сейчас, недавно на сайте Минюста Украины, была размещена информация о структуре областных управлений юстиции. Так вот, в графе «направления» деятельности было указано лаконично «Коррупция». Видимо составители сайта не очень понимают разницу между коррупцией и борьбой с ней и не могут определить, чем же именно занимается управление юстиции.
  6. Отличились и  советники Президента. Поздравление украинцев с Пасхой звучало так: «Христос воскрес. Воскреснет Украина». Вроде бы и ничего, только слово «воскреснуть» предполагает предварительную смерть. Воскреснуть можно только из мертвых. Вот и гадай, умерла Украина, чтобы воскреснуть, или этот процесс нам еще предстоит. Но по радио нас убеждают, что Слава и Воля Украины еще живы (это слова государственного гимна).
Вообще уровень образования изготовителей рекламы еще тот. Во всяком случае значения слов «кампания» и «компания» многие не понимают. Креатив – это здорово, но писать без ошибок, тоже неплохо.  Как-то пришлось мне согласовывать макет рекламного плаката, ошибок нашел штук 5. И это при том, что до меня, макет вычитывала чуть ли не вся   рекламная фирма. Я уж не помню, в чем именно заключались ошибки, но слово «энергосберегающие» рекламистам точно не далось.
Tags: $Жизнь, &реклама
Subscribe

  • Моя прэлесть

    Она скрашивала тоскливые зимние вечера :) Здесь пока без декалей и флагов, но уже с пролюбленным гюйсштоком. Кстати, вопрос знатокам: кто-то…

  • Евровидение 2017. Show has begun.

    Я смотрю на скандал вокруг Евровидения 2017 без особых эмоций. Фанатом этого конкурса я никогда не были, исполнителей, которые в нем участвовали я…

  • Устали..

    Охотнички, мля...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments