hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Categories:

О технике и "Курске"

15 лет назад затонул "Курск". Безусловно, это трагическая дата для России.  Сотня погибших, потерянная подлодка, невнятное блеяние государственных мужей,  рассказывающих всякую чепуху. Все это было.
Но катастрофа "Курска" была предопределена и должна была произойти.  Не обязательно с "Курском", не обязательно вообще с подводной лодкой, но обязательно в тот период и обязательно с военной техникой.
Почему? Нет, я не астролог и не гадалка.
Расскажу я одну совершенно реальную, но не трагическую историю.
Где-то в начале 2000-х мои очередные работодатели задумало провернуть одну несложную коммерческую операцию.  Купить со складского  хранения то ли "Уралы", то ли ЗиЛ - 131 и перепродать их какой-то структуре, которая нуждалась в кунгах повышенной проходимости. Все было хорошо, кроме одного факта:  машины нужно было перегнать в соседний город.
Несмотря на преклонный возраст, машины были с мизерным пробегом. 200-500 км. Работодатели, будучи любьми от техники далекими, наняли каких-то Джамшутов перегнать машины.  Джамшуты сели за баранки. Первая машина накрылась через 20 км -  потек шланг радиатора. Потом поломки посыпались как из рога изобилия. Протечки все жидкостей, забитые фильтры и т.д . и т.п. Мелочи, но много. До места передачи все машины доехали на веревке.
И это вовсе не потому, что советские грузовики были такого похабного качества. Конечно, качество  советской техники было не фонтан, но причиной поломок был длительный простой. Не любит техника просто стоять и ржаветь под открытым небом.  Поэтому, в приличных домах, машины со складского хранения проходят предпродажную подготовки. Заменяются все резино-технические изделия, прочищается топливная система, проверяется электрика.  Еще и красят (поверх старой краски, конечно, так то эта покраска ненадолго, но все-таки).
В 99-м, с приходом Путина во власть, началось возрождение вооруженных сил России. Технику стали выгонять из парков, самолеты стали взлетать,а корабли - выходить в море. Но это была техника, которая 10 лет стояла, поэтому риски  ее выхода из строя были крайне велики. Да, можно провести регламентное обслуживание, прежде чем выгонять технику из парков, его судя по всему и проводили. Но всю подлодку не переберешь по винтикам, да и причиной катастрофы по основной версии стала неисправность торпеды. И если лопнувший маслопровод "Урала" чреват максимум заклиниванием двигателя, то лопнувший паропровод в турбинном отсеке корабля несет гораздо больше проблем.
Так что что-то должно было случиться. По закону подлости случилось в "Курском",   и случилось на учениях, а не , скажем при транспортировке торпеды в базе. Трагическое стечение обстоятельств  привело к трагедии. Как,впрочем и обычно.
Так что винить Путина в катастрофе Курска я бы не стал.  10 лет нищенского финансирования флота  - вот основная причина катастрофы.  Все остальное - следствие.
Однако,  свою критику Путин получает справедливо. Я хорошо помню первые сообщения о катастрофе. "Во время учений легла на грунт подводная лодка "Курск"". Блядь, вы что  не знали, что на лодке сдетонировал боезапас и что спасти хотя бы кого-то -  это скорее чудо, чем реальное развитие событий? Знали, конечно, но по старой советской привычке не докладывали "наверх". Уж не знаю, на что они надеялись.  Да еще и всю страну держали в напряжении.  Уроды. Объявили бы, что лодка затонула в результате внутреннего взрыва и могли бы спокойно проводить спасательную операцию. И насколько бы меньше было всяких дебилов, озвучивающих откровенно бредовые рецепты спасения моряков. Особенно НТВ тогда отличалось. Поэтому, совсем мне не было жалко Гусинского годом позже. Один  клинический дегенерат профессиональный журналист предлагал поднять лодку с помощью "понтов" (ну не далось человеку такое сложное слово, как "понтон") - это я сам слышал, другой - приподнять лодку за корму плавкраном, чтобы  кормовой люк оказался над водой. Ну и количество "экспертов" просто зашкаливало.
К сожалению, если из катастрофы "Курска" и сделали выводы, то только военные. На гражданке продолжали эксплуатировать технику "на убой". Что и привело к катастрофе "Булгарии"*  и Саяно-Шушенской ГЭС** .  В отличие от "Курска",  этих катастроф можно и нужно было избежать, поскольку их причина - банальная жадность "эффективных менеджеров"

_______
* моя запись по теме:
**Записи по теме: 12 , 3
Tags: $События
Subscribe

  • Про лебедей.

    В народе укоренилось мнение, что лебедь -красивая, благородная, в общем со всех сторон положительная птица. Лебеди, ЕМНИП и сейчас находятся в…

  • О белорусском айтишнике-стрелке.

    Хайповая тема, но что поделать. В Белорусси опера при задержании нарвались на отмороженного программиста. В результате обменялись трупами. Вот сосбно…

  • Просто фото.

    Сегодня я размещу просто пару фоток сделанных на одной из охот в этом году. Фотограф из меня очень так себе, фотоаппарат - вообще телефон, но в этот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments