hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

записки о рекламе

В этот раз, запись посвящена банковской рекламе.
С тех пор как банки стали де-факто иностранными, рекламу смотреть стало скучнее. Но ненамного. Скучнее, постому что создается впечатление, что делают ее одни и те же люди. На всех. Ненамного, потому что производит реклама все равно не тот эффект на который рассчитывают авторы.
Итак, переходим к наши баранам.
Реклама строится на  3- х  основных маркерах
Маркер 1: Стабильность.
Законодатель мод - Эрстебанк: фон и  190 лет чего-то там вроде стабильности. По замыслу авторов, индвивид , обалдев от стольких лет работы, бежит в  банк и размещает депозит. Ага, щас. Чуть более образованный индивид вспомнит, что американский "Леман бразерс" тоже был стабильным 150 лет, а его английский "брат по несчастью" , (кажется "Барклайз", с удовольствием исправлю, если ошибся) - и того больше. Мда, как-то не впечатляет.
На втором месте - Пиреус банк - "стабильность с  1916 года".  угу, я-таки проникся. От токо шо это там у них на рекламе за молодой человек изображен? В позе лотоса, в деловом костюме. Это шо, йоги так начали одеваться? Я уж не говорю, что поза лотоса - нешуточное испытание для покроя, так еще и выражение лица у товарища  слегка отмороженное - перусердствовал с релаксацией. Спору нет, впечатляет. Так и тянется рука скорую вызывать, психбригаду, если кто не понял.
На тертьем месте: "смежники" страховая компания PZU Украина. "Наши обязательства покрываются наличными уже  200 лет" . Насчет 200 лет назад - охотно верю, но сегодня... Братья-славяне обналом решили подзаработать? Рисковые ребята. Ведь по всем инструктивам, большие объемы налички  признак отмывания денег или обнала. Тем более, что с выплатами у них, по слухам, было не все в порядке, особенно после того, как коллеги из банковской сферы, кинули страховщиков, заморозив их депозиты. Ну да ладно, какие тут депозиты, сказано же - наличными!  Фокус в том, что обязательства страховой компании - выплачиваются, а выражение "обязательства покрываются" означает, что у них есть наличность для покрытия своих обязательств. Ага, так я и поверил, что они деньги держат не на депозитах, а в мешках.

Маркер 2. Доверие.
очень умиляет. Правда мой мозг, испорченный работой в сфере юриспруденции, почему - то сразу посдказывает термин из "Эры милосердия" Вайнеров - "воровка на доверии". Когда тебя так и просят довериться профессионалам, у наученного МММами индивида срабатывает защитный рефлекс. Самый настойчивый - банк "Форум" (нам доверяют свои планы). Не знаю, что они имели в виду, может аренду сейфов, но нужны-то им депозиты. И потом, откуда такие безапелляционные заявления? Ща,  поделюся "планом" с банкирами.
А вот опрос на сайте "Лиги" говорил совсем о другом. Если ему верить, то не доверяет банкам 2/3 населения Украины. Да и как им можно доверять, такой нерпредсказуемости и хамского отношения к клиентам еще поискать надо. Массовое изменение условий  предоставления банковских услуг в одностороннем порядке,  отказ от выполнения обязательств -  всё это в банках присутствует.  Плюс непременное навязывание услуг, причем зачастую родственных компаний. С таким букетом, доверить какие-то планы банку может только недальновидный человек.
"Юникредитбанк" пытается убедить нас, что он инвестирует в будущее. Еще бы, ведь   группа Юникредит вложила очень приличные деньги в Украину,  купив "Укрсоцбанк".  Только инвестирует она в свое будущее, а не в мое.

"Укрсоцбанк" разместил рекламу со слоганом  "Представь! 20!" Имеется в виду ставка по депозиту.  Дейсвтительно. Разделяю эмоции девушки на плакате. Предаставляю себе эту наглость, ведь ПУМБ на соседнем плакате предлагает 22,5, а "Альфабанк" чрез 100 метров  25 процентов годовых.

Маркер 3 - доходность. Здесь отмечу только 2 момента:
1. Высокая доходность по депозитам в наше кризисное время означает проблемы с ликвидностью у банка. Так что высокая доходность - для одних реклама, для других - антиреклама
2. Как правило, указываемые на плакатах ставки, не для  массового потребления. Либо сумма, либо срок, либо другие особые условия, но радовому вкладчику рассчитывать на рекламные ставки приходится не часто.

И еще несколько рекламных "заявлений" банков.

Сбербанк  России в лице одноименной украинской дочки  сделал серьезную заявку на будущее. "Вечный банк- вечные ценности". Смелое заявление, должен сказать.

Не отстает от него ВТБ (тоже украинская дочка) Дословно слоган не опмню, что-то вроде  такого  "Сила Большой (великой) страны -  сила большого (великого) банка". Скобки означают варианты. Дело в том, что на ридной, слова "большой" и  "великий" обозначаются одним украинским словом "великий". А поскольку реклама на мове, такие казусы случаются.

"На меня работает весь опыт группы "Креди Агриколь" (реклама "Индекс-банка), -   пытается убедить нас дама с   суровым лицом, очень похожая на ту, которая полугодом ранее защищала наши депозиты в боксерских перчатках. Тогда, видимо от вкладчиков, т.к. основываясь на постановлении нацбанка, банки депозиты не возвращали. В том же самом уверен солидный пожилой дядечка с очками. Наивные. Опыт группы "Креди Агриколь" работает на учредителей группы "Креди Агриколь", а не на вкладчиков. Да и по поводу опыта - см.п.1. На кого сработал опыт "Леман Бразерс"?

Ладно, на этом пока закончим. Если будет что-то новое и не будет лень - вернусь к этому вопросу 
Tags: $Жизнь, &реклама
Subscribe

  • Про электромобили.

    Так как электромобильная истерия набирает обороты и у нас, выскажусь по теме. Итак, прежде всего я задался достаточно интимным для электромобилистов…

  • Про чехов и склады.

    Давеча чешское правительство решило повеселить всех более-менее адекватных и незаангажированных людей и вытащило на свет божий Петрова и Боширова. С…

  • Информационное сообщение.

    Дорогие украинские власти, в неусыпной заботе по ограждению сограждан от негативного влияния интернета, настойчиво стремятся переплюнуть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments