hind19 (hind19) wrote,
hind19
hind19

Categories:

Подходы к проектированию.

На примере.
Дано: Холодильник "BOSCH"  выпуска конца  2000-х годов.
Отломали верхнюю петлю дверцы.
Стоимость петли  в 4 % от стоимости холодильника - это отдельная песня, сервисному центру тоже на чем-то нужно зарабатывать, да и производитель не прочь подтянуть доходы. Но речь не о том.
Речь о монтаже этой петли.
Казалось бы всего-то делов завернуть 2 винта, на которых держится петля.
А не тут-то было. Холодильник спроектирован так, что замена петель осуществляется снизу вверх.
На практике это означает следующее:
Холодильник нужно:
- отключить из сети
- полностью разгрузить,
- положить на бок
- демонтировать нижнюю петлю (головка винта крепления смотрит в пол, так что без укладывания холодильника на бок не обойдется)
- снять дверцу морозильной камеры
-демонтировать среднюю петлю
- снять дверцу холодильной камеры
После этого можно приступать к демонтажу верхней петли (в моем случае сломанную петлю можно было снять без всех этих танцев с бубном, а вот при перевешивании дверцы с изменением направления открывания -  никак).
Сборка осуществляется в обратном порядке.
О чем говорит такая сложная процедура по сути элементарной и распространенной* операции.
О двух вещах:
а) немецкие инженеры не слышали о понятии "ремонтопригодность".  Это маловероятно, так как в саму петлю вложено немало инженерных расчетов, судя по сложной форме и ребрам жесткости. Да и авторитет немецких инженеров достаточно высок.
б) Любой ремонт холодильника предполагается только обученными специалистами и желательно в сервисном центре. Ну а специалисту за откручивание винтов деньги платят так что десятком больше, десятком меньше особой роли не сыграет. Наоборот, поскольку сервис негарантийный, то заморачиваться с ремонтопригодностью нет смысла, так как за откручивание 10 винтов можно снять в 5 раз больше денег чем за откручивание 2-х .
Конечно, лезть в электронику с кувалдой, как это любят наши соотечественники, не стоит, но и разбирать пол-холодильника, чтобы заменить петлю дверцы - это чересчур.
На приведенном примере, мы видим различие подходов к проектированию техники между советской и западной школой. если советские инженеры (при весьма посредственном качестве продукции) уделяли существенное внимание удешевлению  и упрощению ремонта, то на Западе по-другому. При высоком качестве продукции с завода, ее обслуживание и ремонт стремятся сделать максимально дорогим. Это и так называемые "запланированные отказы", когда деталь умышленно  делается недолговечной, это и высокая стоимость запчастей и их установки, это и крупномодульная замена, кода из-за выхода из строя какой-нибудь простенькой деталюшки подлежит замене весь узел, так как он выполнен неразборным**.


*Петля силуминовая и нередко идет "на излом" попытках закрыть дверцу при незадвинутых ящиках или при ограниченном пространстве для открывания дверцы
** Поясню на примере: а/м "ДЭУ" - в рулевых тягах впрессованы бронзовые втулки под пальцы. При износе втулок, замене подлежит весь узел. Отдельно втулки не заменяются. Обратный пример: Дизель типа 10Д100. В головках шатунов тоже бронзовые втулки под поршневой палец. Вот только при ремонте втулка перепрессовывается , а шатун остается тем же.
Tags: $Жизнь, &техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О белорусском айтишнике-стрелке.

    Хайповая тема, но что поделать. В Белорусси опера при задержании нарвались на отмороженного программиста. В результате обменялись трупами. Вот сосбно…

  • Просто фото.

    Сегодня я размещу просто пару фоток сделанных на одной из охот в этом году. Фотограф из меня очень так себе, фотоаппарат - вообще телефон, но в этот…

  • Заманивают... :)

    Мой программистский стаж уже достаточен для того, чтобы представлять интерес для рекрутеров. Как-никак почти 4 года. Конечно, я не знаю, как там у…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments