hind19 (hind19) wrote,
hind19

Охотничьи байки

Необходимое предисловие.

Здесь представлены короткие истории, которые либо произошли со смной, либо я был их свидетелем, либо мне их рассказывали люди, которые называли себя свидетелями. Истории разниые — смешные и не очень, ностальгические и глупые. Их литературная ценность в моем изложении стреимтся к нулю, это скорее записи в дневнике, чем истории. Объединяет их тема: охота и рыбалка. Истории изложены бессистемно, как пришли в голову.

«Места боевой славы».

Вот уже почти 30 лет я езжу охотиться и ловить рыбу в одни и те же места. Можно сказать, что я там вырос. Поэтому неудивительно, что многие истории произошли именно там. Начал я туда ездить, в то лето как пошел в школу, т.е. мне исполнилось 7 лет. Предоставлен я был сам себе, что хотел то и делал с минимальным контролем родителей. Угодья представляют собой россыпь озер, старицу реки Северский Донец. Между озерами — лес, камыши, места в общем-то малолюдные. На берегу цепочки из 4-х озер располагается охотничья база — несколько домиков, кухня , хозпостройки. На берегу — лодочная пристань. Лодки я использовал двух типов — деревянные плоскодонки, рассчитанные на 1-2-х человек и каноэ типа «Таймыр» - пластиковое каноэ, рассчитанное на 3-х человек. Все лодки гребные, управляются одним веслом. Плоскодонки — более тихоходные, но лучше идут по траве и кувшинкам, «Таймыры» - более быстроходные на чистой воде, но жутко парусят при встречном ветре и моментально теряют скорость на водорослях, ряске и кувшинках.    Иногда, на охоте, мы таскали «Таймыр» за собой из озера в озеро.

Еще пару пояснений.

С раннего детства у меня не сложилась дружба с термосами (необходимый предмет для того, чтобы запаривать перловку) - я их бил с такаой фантазией, что мое прикосновение к термосу означало его скорый и неизбежный конец, и с удочками, кторые я запутывал чуть ли не каждый раз. Доходило до того, что за один выезд на вечернюю зорьку на лодке, я умудрялся запутать 4-5 удочек. Поскольку, мой отец не горел желанием их перевязывать и распутывать, освоить это ремесло пришлось мне. Как запутаю все удочки — так сижу распутываю. Вязять крючки я научился значительно позже, лет в 12.

Краснопёрка.

Одно из самых ранних воспоминаний. Было мне лет 7-8, точно не скажу. Утром (а часов у меня еще не было) я продрал глаза и собрался на рыбалку. С вечера у меня осталось чуть-чуть подсохшей перловки и это была вся моя наживка. Можно было наловить кузнечиков, но это удовольствие я решил оставить на потом. Выплыл я на лодке буквально метров за 50 от базы,   и решил половить рыбу, забрасывая удочку под камыши. К тому времени я уже знал, что в водорослях около камышей любит стоять плотва и красноперка. В общем, первый мой заброс лег точнехонько под камыш, сначала я подумал, что крючок попал в траву, так как поплавок не хотел подниматься. Однако когда я хотел вытянуть удочку, оказалось, что на крючке сидит здоровенная как мне тогда показалось, красноперка. На этом собственно рыбалка и закончилась. Удочка у меня была только одна, а рыба заглотила крючок так глубоко, что достать я его не смог. Помню как ходил по базе и крутил на леске эту несчастную красноперку. Долго ходил, когда мне наконец помогли вытащить крючок , на рыбалку плыть было уже поздно.

Ветер.

Эта история случилась со мной в возрасте 8-9 лет. Утром я поплыл на рыбалку на самое дальнее озеро. В лучшие свои годы, торопясь на охоту, на Таймыре, я не смог доплыть до него быстрее чем за полчаса, так что путь был не очень близкий. На обратном пути, поднялся сильный встречный ветер. Помню, что еле выгреб против ветра, а когда заплыл в тихую протоку, сел на кусок тины и не мог сдвинуться с места. Помню как плакал, не в силах снять лодку с этой тины. Потом всё-таки как-то доплелся до базы (точно помню, что без посторонней помощи). Помню как удивлялись рыбаки, как я смог выгрести против ветра, им тоже пришлось туго.

«Крыса».

Был у нас спаниэль по кличке Чип. Помню, что купили мы его в 1984 году, т.е. Мне было 10 лет. Жил он у нас до 1986 года, так что история, о которой я сейчас расскажу, произошла в этот период.

На базе не было элктричества и соответственно холодильников. Поэтому для хранения продуктов использовали погреб - наполовину утопленное в земе сооружение, типа землянки в холме. В это погреб зимой закладывали лед, так что до лета в нем сохранялась относительная прохлада. Полок и шкафов в погребе не было, за исключением двух «ледников» - встроенных шкафов из нержавейки, поэтому все ставили продукты на пол. И вот, народ начал жаловаться, что в погребе завелись крысы, у того сметану поели, у того котлеты. И вот, мой отец наблюдает такую картину. К погребу подходит женщина с кастрюлей, Чип лежит на солнышке возле Погреба, спит. Пока женщина возится с двойными дверями, Чип ухитряется проскользнуть в погреб. Через некоторе время женщина выходит без кастрюли, Чипа нет. Вскоре другая женщина несет в погреб обед. Чип видимо ждет, притаившись в темноте, потому что как только женщина заходит в погреб, оттуда выползает Чип с пузом, набитым до последней крайности. Вот такие крысы у нас завелись.

О вреде пьянства.

Это уже 90-е.

Конец октября или начало ноября, поздний вечер, температура ниже нуля, но вода еще не замерзла. Супружеская пара, оба рыбаки, поплыли ставить сеть. Супруг на хорошем подпитии. Через час в хату влетает супруга, с круглыми глазами.

Оказывается, на обратном пути, находящийся в «хорошем» состоянии супруг умудрился заснуть и вывалиться из лодки. Я до сих пор удивляюсь как женщина смогла вытащить из воды мужика в ватнике. Хоть дама она была крупная, а супруг наоборот, но всё-таки. И как можно было вывалиться из устойчивого и высокобортного Таймыра, тоже не понимаю. Наверное потому что не упивался в хлам никогда. В общем она его вытащила, доплыла до базы, мы его выволокли из лодки, притащили в хату начали отогревать у печки (отопление на угле и дровах), отпаивать и растирать самогоном. Откачали. Но пить он не бросил.

Еще одна «пьяная история».

Начало сентября. Пятница. На базе собралось много охотников. Сидят «ужинают». Был один такой товарищ, кторый пил, пока мог попасть стопкой в рот. В общем, отужинали кто раньше, кто позже но к 2-м часам ночи все угомонились, утром в 4 часа на охоту. Подходим к лодочной пристани и наблюдаем «картину маслом» - между лодок , в полной амуниции, в патронташе и с ружьем в обнимку по пояс в воде лежит упомянутый товарищ, который накануне все беспокоился как бы не проспать. Нашел выход. Из воды его естественно выволокли, всё-таки сентябрь, это не июль, но разбудить не смогли (не очень, впрочем, и старались), оставили спать на берегу. Попал он на охоту в то утро или нет, история умалчивает, может кто-то его и добудился.

«Лосятник».

Одно время на открытие охоты все выходили в болота и становились лагерями. Идти ближе, до охоты время есть, в общем было такое. Одна команда, разложила лагерь и села пообедать перед охотой. Здесь без всякой иронии, ребята в ней были практически непьющие.   С ними была собака — фокстерьер по кличке Гном. И вот Гном, крутился, крутился, поймал след и погнал не то косуль, не то кабанов. Погнал как заправская гончая, с голосом. Начали шутить, вот мол, лосятник у тебя пес, лося погнал. Пообедали и пошли на охоту А специфика открытия охоты в том, что отстрелявшись первые 15-20 минут, следующий час-два делать нечего, поэтому все возвращались в лагеря (утки было много и высиживать одиночного чирка никому не хотелось). Вернувшись в лагерь, охотники увидели такую картину: посреди импровизированного стола типа «скатерть-самобранка», спал измазанный в грязи обожравшийся Гном. Мат было слышно наверное на все угодья.

Украл.

Один охотник сидел в лодке в озере. Сбил чирка, но выплывать не стал, чтобы не распугивать уток. Сидит, ждет. Вдруг на этого чирка пикирует орлан, хватает его с воды и улетает. Охотник закричал, но стрелять не стал, гнездится одна пара и убивать пожалел. Но орлан чирка так и не отдал.

Как обманчива природа...

Аналогичный случай был у меня. Сижу в хисту (хист- это скрадок или шалаш для лодки в камышах), перед хистом плавает полтора десятка резиновых уток. Вдруг одну из уток (гоголя, как сейчас помню), хватает и пытается унести ястребок, я их не очень различаю какой. А утка-то на веревке. В общем поднял он ее метра на 2, потом наверное разобрал, что она резиновая, не настоящая, и бросил.

Перепутал.

Эта история давняя. Когда-то охотились с подсадными утками. Это утка, которая плавала на веревке и голосом подамнивала под выстрел охотнику других уток. Один товарищ, изрядно набравшись с вечера, утром зашел в утятник, схватил первую попавшуюся птицу и поплыл на охоту. Доплыв до хиста, в темноте высадил подсадную и стал ждать. Стало светать и над водой опустилмся туман. Вдруг охотник слышит характерное «шварканье» селезня крыжня (кряквы). Но селезня нет, только подсадная. В общем, крутился охотник пытаясь увидеть неуловимого селезня аж до того момента, пока полностью не рассвело и туман не рассеялся. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что в потемках вместо подсадной утки схватил подсадного селезня, который никого под выстрел не приманит. Вспоминали ему эту историю очень долго, еще я застал, как у него интересовались как он умудрился поехать на охоту с подсадным селезнем.

Продолжение следует...

Tags: $Досуг, &охота

• Моя прэлесть

Она скрашивала тоскливые зимние вечера :) Здесь пока без декалей и флагов, но уже с пролюбленным гюйсштоком. Кстати, вопрос знатокам: кто-то…

• Евровидение 2017. Show has begun.

Я смотрю на скандал вокруг Евровидения 2017 без особых эмоций. Фанатом этого конкурса я никогда не были, исполнителей, которые в нем участвовали я…

• Зарисовка о Киеве.

В общем-то традиционные впечатления о стольном граде после очередной поездки. Старые записи см. по тегу !Досуг. В этот раз поездок было 2, обе…