?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На лоха...

Турчинов обратился к дончанам и луганчанам:
"В случае если люди сложат оружие и освободят административные здания, нам не нужно принимать закон об амнистии. Мы гарантируем, что не будет никаких уголовных преследований Я готов это оформить указом президента", — заявил Турчинов в Верховной раде в четверг.

А теперь матчасть:
Конституция Украины:
Статья 92.
Исключительно законами Украины определяются:
...
Законом
Украины объявляется амнистия.

В переводе с юридического на русский, гарантии Турчинова не стоят ничего. От слова совсем. Это красивые сказки.
А вот суровая реальность , а именно, УК Украины с изменениями от 08 апреля предполагает от 5 лет до 10  отсидки, если сдадутся до стрельбы. А после - от 10 до пожизненного.

И я даю гарантию, что немедленно после сдачи, дончане и луганчане, находящиеся в зданиях будут арестованы и впоследствии получат свои от 5 до пожизненного.

Вот чего я не пойму, так это с чего Турчинов сделал такое заявление? То ли для не очень умного населения, дескать, я им предлагал амнистию, то ли от большого ума.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
dysto
Apr. 10th, 2014 09:01 pm (UTC)
Турчинову конечно веры никакой, и действительно с их стороны разумно настаивать на законе.
Но по-крупному вы не правы, за сидящих в тех зданиях дончан и луганчан есть кому заступиться и если сдадутся без стрельбы ничего им Турчинов не сделает, руки коротки.
Вот если там руссо туристо обнаружатся, то им не позавидуешь.
hind19
Apr. 10th, 2014 09:10 pm (UTC)
В Харькове, ни одного руссо туристо не обнаружили. Большинство - местные, некоторые с Запорожья (по
А заступиться... Не уверен. Но тут предположение против предположения.

(no subject) - Илья Миронов - Apr. 10th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
hind19
Apr. 10th, 2014 09:16 pm (UTC)
И.о. Президента не может никого освободить от уголовной ответственности.
И не может гарантировать отсутствие преследований. Нет у него таких полномочий.
Alexey Smovzh
Apr. 11th, 2014 09:04 am (UTC)
и на тяжелые статьи амнистия вроде не может распространяться, в любом случае?

но тут революционная целесообразность в обратную сторону
для майдана приняли и для этих примем...
hind19
Apr. 11th, 2014 09:09 am (UTC)
Амнистия может распространяться на любые статьи.
и, как Вы правильно заметили, статьи у майдана и юго-востока совершенно одинаковые, за исключением убийств правоохранителей. Майдановцы в этом больше преуспели.
parallel_real
Apr. 14th, 2014 05:18 am (UTC)
Тут вопрос: зачем им сдаваться? Перевес на их стороне. (я о востоке)

Edited at 2014-04-14 05:18 am (UTC)
ivankravtsov
Apr. 16th, 2014 06:50 am (UTC)
А зачем сдаваться? Есть же шанс отбить федерацию?

Edited at 2014-04-16 06:50 am (UTC)
hind19
Apr. 16th, 2014 08:00 am (UTC)
С учетом последних новаций в законодательстве, которыми верхняя планка наказания за сепаратизм увеличена до пожизненного заключения, между "сдаваться" и "не сдаваться" разница не очень большая.
Особенно сейчас, когда появились трупы с обеих сторон.
Если честно, у восставших нет особых шансов при нормальной войсковой операции. У них мало оружия и боеприпасов, нет тяжелого вооружения, и мало средств борьбы с бронетехникой. Нет средств ПВО. Собственно, только позиция РФ, пообещавшей ввести войска, пока удерживает ситуацию. Ну и еще моральное состояние и обученность штурмующих.
ivankravtsov
Apr. 16th, 2014 08:32 am (UTC)
Даже если ВДВ на их сторону перешло, как сообщают?
hind19
Apr. 16th, 2014 09:51 am (UTC)
Это неправда. Массового перехода армейских частей на стороны ДНР нет. Во всяком случае я о таком не слышал. А растиражировали бы такую новость очень широко.
Другое дело, что мораль частей, укомплектованных в том числе выходцами из донецкой и Луганской областей, весьма сомнительна. И как они поведут себя получив приказ штурмовать города - большой вопрос. Правда, я думаю, что подразделения ВС Украины, сосредотачивающиеся вокруг городов, укомплектованы жителями Западной Украины.
ivankravtsov
Apr. 16th, 2014 10:07 am (UTC)
Там судя по всему вообще нацгвардейцы в основном.
hind19
Apr. 16th, 2014 01:12 pm (UTC)
там сборная солянка. ВВ, МВД, нацгвардия, ВДВ + общевойсковики.
И командует всем этим СБУ.
Помнится, РФ имела большие проблемы в первую чеченскую войну с координацией действий подразделений разных ведомств. ЕМНИП, штурм села Комсомольское
ivankravtsov
Apr. 17th, 2014 10:12 am (UTC)
Ну вот сегодня уже видно, что вы правы.
( 14 comments — Leave a comment )